Об этом сообщил премьер-министр страны С. Моррисон.
Тезисы С. Моррисона:
- новые инвестиции предусмотрены в федеральном бюджете на 2021-2022 гг. для поддержки международных технологических партнерств и инициатив, направленных на снижение выбросов углерода;
- такие проекты являются ключом к решению мировых климатических проблем, созданию новых и защите существующих рабочих мест, в т.ч. в тяжелой промышленности;
- они позволят Австралии лидировать в области развития и применения технологий с низким уровнем выбросов;
- страна не будет уменьшать собственные выбросы, сокращая мощности в таких отраслях, как сельское хозяйство, добыча угля и природного газа, а снизит их общий объем, за счет применения современных технологий в энергетике;
- это соответствует нашим обязательствам по сокращению объемов выбросов парниковых газов, а кроме того, стимулирует экономический рост, создавая рабочие места и снижая затраты предприятий.
Кроме того, в отрасль планируется привлечь еще около 50 млрд австралийских долларов (38,6 млрд долл. США) частных инвестиций, что позволит создать порядка 130 тыс. новых рабочих мест в следующие 10 лет и сократить объем выбросов на 250 млн т к 2040 г.
Таким образом, низкоуглеродная энергетика добралась и до Австралии, что является дополнительным подтверждением того, что глобальные преобразования в энергосекторе и отказ от использования ископаемых видов топлива - в первую очередь угля и нефти - неминуемы.
Декарбонизация медленно, но верно становится ключевым параметром конкурентоспособности и, чтобы не остаться в аутсайдерах, России придется приспосабливаться к новым реалиям.
Так, основой российско-европейского сотрудничества в среднесрочной перспективе может стать водородная энергетика, которой сейчас наиболее плотно занимаются в Газпроме и Росатоме.