Брюссель, 15 дек - ИА Neftegaz.RU. Крупнейшие производители грузовых автомобилей в Евросоюзе могут перестать продавать большегрузные машины с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 г. Это на 10 лет раньше, чем планировалось.
Об этом сообщила газета Financial Times.
Компании Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford под эгидой Ассоциации европейских производителей автомобилей подписали соглашение, в котором содержится соответствующее обязательство.
Компании вместе с Потсдамским институтом изучения климатических изменений планирует уделять больше внимания аккумуляторным технологиям, водороде, экологически чистых видах топлива.
Объединение потратит от 50 до 100 млрд евро на новых технологии.
Автопроизводители также считают, что в данной ситуации могут помочь крупные инвестиции в энергосистемы и повышение налога на выбросы углерода по всей Европе.
Если ископаемое топливо продолжат субсидировать страны, обязательства будет трудно выполнить.
В Потсдамском институте изучения климатических изменений отметили, что грузоперевозки автомашинами с бензиновыми и дизельными двигателями - одна из самых сложных областей для декарбонизации.
Напомним, 10-11 декабря прошел саммит глав государств и правительств Евросоюза, на котором в т.ч. утвердили задачу по сокращению к 2030 г. углеродных выбросов сообщества на 55% по сравнению с 1990 г.
Ужесточение норм нужно для выполнения поставленной Еврокомиссией задачи довести экономику Евросоюза до нулевых углеродных выбросов к 2050 г.
Автор: А. Шевченко