Информация была размещена на официальном сайте Росприроднадзора 7 июня 2020 г.
По результатам проверки установлены нарушения законодательства РФ о недрах, о континентальном шельфе, об охране окружающей среды, охране атмосферного воздуха, отходах производства и потребления.
Разработка Кравцовского месторождения ведется с нарушением требований технического проекта разработки нефтяного месторождения на шельфе Балтийского моря, предусмотренного условиями пользования недрами к лицензии на право пользования недрами.
Отмечается, что в нарушение законодательства о континентальном шельфе:
- отсутствует регистрация прав на сооружения в реестре искусственных островов;
- экспертиза плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов морской ледостойкой стационарной платформы Кравцовского нефтяного месторождения.
В сообщении на сайте Росприроднадзора говорится:
- выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по ряду компонентов превышает установленные нормативы;
- отсутствуют разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух со свечи рассеивания газов;
- не соблюдаются требования к представлению полной и достоверной информации по вопросам охраны атмосферного воздуха.
- к деградации естественных экологических систем,
- истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
В группе общественных связей ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть сообщили, что предприятие пока не получало никаких предписаний от надзорного ведомства.
Директор Атлантического отделения института океанологии им. П.П Ширшова В. Сивков, изучающий работу платформы Кравцовского нефтяного месторождения, высказал мнение, что претензии Росприроднадзора, вероятно, могут касаться документов.
Что касается состояния окружающей среды, то на данный момент, по его словам, добыча нефти на месторождении ведется с соблюдением всех экологических норм, с применением технологии нулевого сброса.
Тезисы В. Сивкова:
- я занимался экологическим мониторингом программы ЛУКОЙЛа (на Балтике), мы пристально следим за состоянием акватории и побережья с начала 2000-х гг.;
- могу сказать, что на данный момент, никакого негативного эффекта нет и не было почти за 20 лет эксплуатации МЛСП.
Большинство сухопутных месторождений относятся по запасам к категории мелких и находятся в 4й, конечной стадии эксплуатации.
Однако добыча на этих месторождениях остается целесообразной, т.к. качество добываемой нефти является одним из самых высоких в России.
Развитие месторождений на шельфе Балтийского моря является одним из приоритетных направлений деятельности ЛУКОЙЛа.
В 2004 г. ЛУКОЙЛ ввел разработку свое 1е морское месторождение - Кравцовское.
Это месторождение было открыто в 1983 г. в границах участка недр D6 на шельфе Балтийского моря.
Геологические запасы месторождения оценены в 21,5 млн т, извлекаемые запасы - в 9,1 млн т.
В 2019 г. ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть увеличил добычу нефти на шельфе Балтики на 3,1%.
Автор: А. Игнатьева