Москва, 8 мар - ИА Neftegaz.RU. Компании Норникель, Fortum и BASF намерены создать кластер вторичной переработки аккумуляторов для электромобилей в финском городе Харьявалта.
Об этом сообщила пресс-служба Норникеля.
Тезисы:
- вторичная переработка аккумуляторов позволит не только обеспечить развитие экономики замкнутого цикла, но и значительно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.
- металлы, содержащиеся в отработанных аккумуляторах, будут использовать повторно.
- это сократит затраты на создание одного аккумулятора, уменьшит их углеродный след, а также сократит количество потребляемой для производства воды.
- завод будет построен вблизи к предприятию Nornickel Harjavalta.
Норникель сможет таким образом «укрепить позиции компании в качестве одного из самых экологичных рафинировочных предприятий в мире», - заявил управляющий директор Nornickel Harjavalta Й. Хаутоярви.
Также это позволит отрасли удовлетворить растущий спрос на стратегически важные металлы на рынке электромобилей.
Говорить о массовом процессе утилизации таких аккумуляторов пока не приходится.
Норникель не указывает производственную мощность завода.
Сейчас используется 4 вида аккумуляторов для электромобилей:
- литий-ионные,
- алюминий-ионные, литий-серные,
- иногда металл-воздушные (цинк, литий, натрий, магний, алюминий).
Преимущества:
- высокую плотность накапливаемой энергии;
- более высокое по сравнению с другими видами АКБ напряжение;
- небольшой саморазряд - до 6% в месяц, до 20%/год;
- отсутствие «эффекта памяти», из-за которого новые батареи требуется «тренировать», используя несколько циклов заряда/разряда;
- большой срок эксплуатации - не меньше 1000 циклов или 10 лет.
Недостатки:
- высокая стоимость,
- плохая устойчивость к избыточному заряду,
- небольшой температурный диапазон, в котором работают литий-ионные АКБ (от –20 / +50°C)?
- высокий уровень взрывоопасности при повреждении и нарушении герметичности.
Директор по развитию бизнеса Fortum на направлении утилизации отходов Т. Холлендер уточнил, что переработка металлов в литий-ионных аккумуляторах позволяет получить кобальт, никель, а также другие важные металлы из первичных источников.
Это позволяет значительно снижать негативное воздействие на окружающую среду.
Экологичность электрокаров тоже значительно повысится.
Автор: А. Шевченко