31 год тюрьмы для инженера. США обвиняют его в незаконном сбросе нефтьсодержащих льяльных вод с танкера у Золотого моста в г. Сан-Франциско
Для 37-летнего филиппинца - это драма.
Федеральный суд в г. Окленде 30 октября 2019 г. предъявил обвинение компаниям FGL Moon Marshall ( Маршалловы острова), Unix Line (дочерней компанией MOL Chemical Tankers, находящейся в Сингапуре, дочерней компании MOL Group) и инженеру - филиппинцу Гилберту Дела Крузу, обвинив в препятствовании правосудию.
Согласно обвинительному акту и ранее возбужденному уголовному делу, инженер приказал членам экипажа Zao Galaxy, танкера общей вместимостью 16 408 тонн, принадлежащего FGL Moon и эксплуатируемого Unix Line, незаконно сбрасывать нефтьсодержащую льяльную воду с борта судна за борт по меньшей мере 4 раза во время рейса из Филиппин в г. Ричленд, штат Калифорния, в конце января - начале февраля 2019 г.
В обвинительном заключении приводятся видеозаписи преступлений.
Морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок нередко попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязненными водами, образуя льяльные воды.
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) запрещает сброс нефтесодержащих льяльных вод.
В начале февраля 2019 г. танкер Zao Galaxy прибыл в г. Ричмонд с грузом пальмового масла с Филиппин.
Бодрые морские инспекторы Береговой охраны США зашли на борт танкера в г. Ричмонде для портовой госпроверки и получения ранее запрошенной экспертизы сертификата соответствия (COC).
А дальше начался детектив.
Некие информаторы из экипажа передали инспекторам записку с просьбой встретиться, чтобы рассказать о предполагаемых нарушениях МАРПОЛ.
Инспекторы насторожились.
Опрос членов экипажа дал инспекторам 4 видеоролика, на которых изображены маслянистые отходы, отправленные за борт «через конфигурацию барабанных контейнеров, гибких труб, фланцев и эжектора сажи».
11 февраля 2019 г. было снято 1 видео с отметкой времени в 05:13, когда танкер находился всего в 3 морских милях к западу от моста Золотые Ворота.
Видимо отношения Г. Круза с этим членом экипажа были далеки от дружеских, потому что информатор услужливо показал инспекторам береговой охраны местонахождение несанкционированного оборудования для слива и продемонстрировал, как его можно использовать для обхода сепаратора нефтесодержащих вод.
Более поздние лабораторные испытания подтвердили наличие следов смазочного масла и топлива внутри этих компонентов.
Еще 1 недоброжелатель Г. Круза утверждал, что тот, приказал ему выполнить сброс.
По словам прокуроров, в журнале учета сброса нефтьсодержащих вод танкера Zao Galaxy не было записей, подтверждающих сброс.
В обвинительном заключении говорится, что Г. Крус:
- не смог продемонстрировать следователям правильную работу сепаратора нефтесодержащих вод, и не было записей, документирующих отказ сепаратора.
- попытался убедить члена экипажа скрыть информацию от береговой охраны о сбросах.
37-летний Г. Круз был 1м помощником инженера на Zao Galaxy.
1й помощник инженера обычно руководит и выполнять работы по ТО и ремонту судовых систем.
На танкере Zao Galaxy он еще отвечал за внесение записей в Судовую книгу учета нефти.
Если Г. Круз признают виновным , ему грозит до 31 года тюрьмы и штраф до 750 тыс долл США. На FGL Moon и Unix Line наложены уголовные штрафы до 1,5 млн долл США каждый.
Для любознательных напомним, что это довольно строгое наказание - в традициях американцев.
К примеру в 2013 г. Иран задержал индийский танкер из-за сброса нефтьсодержащей жидкости, и - ничего, отпустил всех.
Автор: А. Игнатьева