Конкурент для Bounty
Когда Boeing 747 коснулся колесами посадочной площадки в амстердамском аэропорту Схипхол, глава компании Virgin Atlantic, сэр Ричард Брэнсон ликовал, считая, что смог сделать серьезный шаг по борьбе с традиционных авиационным топливом. Как оказалось - рано
Самолет был заправлен авиационным топливом и маслом, выжатым из 150 тыс. кокосовых орехов. Глава компании считает, что это гораздо более экономично, чем использовать спирт, а также гораздо более экологично, чем использовать обычное топливо. Три из четырех баков Boeing 747 были заполнены обычным авиационным топливом, а в четвертый была залита смесь, состоящая на 80% из авиационного топлива и на 20% из кокосового масла и масла пальмы бабассу.
Как пишет The Guardian в переводе "Коммерсанта", по мнению некоторых, создает все предпосылки для настоящей революции в авиации — в том, что касается ее влияния на окружающую среду.
Брэнсон пообещал вложить прибыль своей транспортной империи в производство биотоплива, однако в связи с этим уже возникли серьезные сомнения.
Проблем тут несколько: это и рост цен на продукты питания, и исчезновение культур, которые пойдут на переработку и дополнительное загрязнение окружающей среды при переработке продуктов, которое обычно в расчет не берется, а также слишком небольшая экономия.
В то же время Брэнсон признал, что биотопливная смесь, которой был дозаправлен самолет, не будет использоваться в промышленных масштабах.
В Великобритании на долю самолетов приходится 5,5% выбросов углекислого газа, и Virgin Atlantic уже не первая авиакомпания, которая экспериментирует с биологическими видами топлива. В начале этого месяца компания Airbus испытала самолет A380, заправленный топливом на основе сжиженного газа.