Экологическая угроза до сих пор актуальна для Керчи
Керченский пролив до сих пор загрязняется топливом из танков судов, затонувших здесь осенью 2007 года. Такой вывод сделала завершившаяся в конце июня комплексная морская экспедиция Южного научного центра РАН
"Из носовой части танкера "Волганефть" продолжает вытекать мазут, меры борьбы с помощью бонов никакого эффекта не дают", — заявил председатель президиума Южного научного центра РАН академик Геннадий Матишов.По его мнению, "боны не могут остановить нефтяное загрязнение ни при каких условиях, и уже полгода от этого судна тянется двухмильный шлейф мазута".
При этом ученые не выяснили, сколько топлива остается в затонувшем судне. "Никто не может сказать, сколько там мазута, куда бы мы ни обращались", — отметил Матишов. Также ученые выявили, что загрязнение дна продолжается и на месте катастрофы судов, перевозивших серу.
Как сообщалось ранее, в начале ноября 2007 года в Керченском проливе во время сильного шторма произошли крушения сразу нескольких судов.