WWF действует, как мы уже писали, избирательно.
Природозащитники не были озабочены утечкой нефтепродуктов на МГ в Рязани. Специалисты Транснефтепродукта умело справились с аварией и её последствиями. Хотя , там могли быть большие проблемы с экологией.
Было странно, что WWF до сих пор не озаботился проблемами в Арктике, где в Печорском море платформа Приразломная будет бурить 1-ю скважину.
Бурение на шельфе в настоящее время стремительно развивается. Гордость ОСК и Газпрома, первая, полностью собранная на Севмаше, морская ледостойкая буровая платформа, строительство которой значительно сократило отставание России в области бурения на шельфе, действительно встала на место стоянки. Бурение на шельфе - это дорогостоящий бизнес. Стоимость только МЛСП около 800 млн долл США, на обустройство месторождения потрачено более 4 млрд долл США. Большие деньги.
Может быть поэтому, сегодня, наконец, появилось обращение WWF, об озабоченности по поводу такого "редкого краснокнижного вида, как атлантический морж, для которого ключевым местообитанием является Печорское море". Также забота проявлена о "местном арктическом птичьем населении, которое более разнообразно и богато, чем на о. Сахалин", на шельфе которого Газпром добывает углеводороды.
Всё это настолько банально, что даже не хочется вспоминать, о такой мелочи, как экономика страны, которая зависит, в том числе от развития Газпрома.
Это напоминает деятельность луддитов в средние века, которые ломали станки, чтобы вернуть технологию ручной обработки. Правда, тогда не было продвинутых PR- технологий, поэтому бюргеры просто крушили станки.
Сейчас можно просто подготовить открытое обращение к В. Путину и начать сбор подписей.
К слову сказать «природозащитники» были всегда.
В Техасе, когда была добыта 1-я нефть, экологические требования соблюдались не в полном объеме. На разгневанных ситизенов техасские «нефтековбои» просто не обратили внимание. Постепенно технологический процесс наладился. И Америка многие десятилетия не имела проблем с разливами нефти. Но, случилась авария в Мексиканском заливе. ВР получила гигантский опыт ликвидации последствий аварий при морском бурении. Все компании егл внимательно изучили, и в Северном море, где последствия от аварии могли тоже быть существенными, уже Shell действовала эффективно, слаженно и оперативно.
На Сахалине природоохранные организации гневно требовали прекратить освоение шельфа, из-за опасности для охотско-корейской популяции серых китов.
Сейчас освоение шельфа Сахалина WWF приводит, как пример бережного отношения к природе.
По нашему мнению, необходимо в 1-ю очередь позаботиться о людях, которые будут работать в описанных WWF условиях. Активистам - природозащитникам предлагается поработать там бурильщиками на вахте. Люди будут одеты, обуты, отдохнувшие, и не будет человеческого фактора в авариях. Средства, затрачиваемые WWF на сбор подписей, также можно перечислить в фонд ликвидации последствий от техногенных катастроф.
То, что Приразломная готовится к бурению – это показатель возрождения России. Лет 10 назад об этом даже думать было нельзя.
Большой респект Севмашу.
Газпром заявил, что при проектировании Приразломной особое внимание было уделено экологическим аспектам, в частности, системе «нулевого» сброса отходов производства в море и системе для утилизации попутного газа. Это факт.
То, что проект опасен для окружающей среды, не вызывает сомнений у коалиции российских экологических организаций. Это тоже факт.
В настоящий момент не существует успешного опыта по ликвидации разливов нефти в суровых арктических условиях, где предполагается вести добычу. «В случае аварии объем выброшенной в море нефти может достичь 8-10 тыс. тонн. Ситуация осложняется и тем, что ближайшие аварийно-спасательные службы, способные проводить ликвидационные работы на море, находятся в Мурманске, почти в 1000 км от месторождения...» И это факт.
А выводы WWF делает неправильные. Нужно не подписи собирать, а технологии предотвращения разливов нефти разрабатывать. Или ликвидации их последствий. К сожалению, этого нет у природозащитников. Это напоминает средние века, но, это тоже работа.