Исследовательские группы из 5 стран проверили теорию о том, что выбросы углекислого газа в атмосферу можно существенно уменьшить, если заменить каменный уголь в качестве топлива природным газом.
Результаты исследований всех групп показали, что этот план не сработает.
Проблема превышающих нормы выбросов ответственного за глобальное потепление углекислого газа в атмосферу уже довольно давно стоит перед развитыми странами мира.
В последнее время у ученых появилась мысль о том, что каменный уголь, выделяющий большое количество диоксида углерода, может быть заменен природным газом.
Преимущества такого решения заключается, во-первых, в значительно меньшем количестве выбросов, а во-вторых, в более низкой стоимости добычи топлива. Предварительные подсчеты говорили о целесообразности такой замены.
Ученые решили проверить, так ли это на самом деле.
Специалисты из Германии, США, Австрии, Австралии и Италии независимо друг от друга разработали компьютерные модели, которые сделали прогноз ситуации до 2050 г, учитывая при этом не только используемый вид топлива, но и предполагаемое экономическое развитие стран, а также климатические изменения.
По словам исследователя Дж. Эдмондса, когда модель показала, что выбросы углекислого газа останутся такими же, как сейчас, ученые из его группы подумали, что ошиблись, так как были уверены в обратном результате.
«Но когда модели всех наших коллег показали то же самое, мы поняли, что обнаружили нечто важное», - говорит он.
Замена угля газом не принесет ожидаемого эффекта по нескольким причинам.
Во-первых, относительно невысокая стоимость добычи и использования газа приведет к замене не только вредоносного угля, но и безопасных для атмосферы, но более дорогостоящих ядерной и солнечной энергии.
Во-вторых, дальнейшее развитие производственной сферы в разных странах приведет к появлению необходимости использовать больше топлива, и газ станет наилучшим решением проблемы.
Вместе эти факторы приведут к тому, что суммарные выбросы в атмосферу углекислого газа не только не уменьшатся, но, наоборот, вырастут примерно на 10% по сравнению с настоящим временем.
Получается, что замена одного топлива другим не сможет дать положительных результатов.
Самым эффективным средством решения проблемы ученые называют ограничение выбросов при помощи экономических и политических мер.