Экологи - активисты Гринписа пролетели над местом разлива топлива, который произошел после того, как траулер Олег Найденов затонул на расстоянии в 15 морских милях к югу от Маспаломаса, самой южной оконечности Гран - Канария.
На траулере находилось около1400 тонн мазута, 30 т дизтоплива и 60 тонн смазочного масла,
Экологи чрезвычайно обеспокоены вероятностью того, что разлив может достичь архипелага Кабо-Верде.
Его население сильно зависит от состояния берега.
Также известно, что на этой территории свое потомство выводят головастые морские черепахи.
В округе плавает более 30 видов фауны, в тч киты.
Испанские власти утверждают, что работы по очистке территории ведутся 3 спецсудами и самолетом, однако специалисты Гринписа обнаружил только 1 судно, которое очищает поверхность моря от загрязнения.
Экологи обследовали загрязненную площадь не менее 70 км.
Ранее, снимок из космоса со спутника NASA 16 апреля 2015 г показал L-образный пятно, размером примерно 40 км.
По прилету испанские власти мягко запретили дальнейшие полеты к месту аварии.
21 апреля 2015 г к месту нахождения затопленного судна должен быть доставлен автоматизированный подводный аппарат, который должен собрать информацию о состоянии судна, разливах.
Гринпис Испании попытался запросить доступ к территории, на которой госслужбы проводят операцию по уборке разлива.
Экологи также потребовали разрешения подняться на борт судна, ответственного за операцию очистки, чтобы обеспечить прозрачность действий властей Испании.
Складывается впечатление, что у властей нет четкого плана дикивдации последствий кораблекрушения.
Обычные методы ЛАРН здесь не подходят.
Пока ветры дуют в сторону противоположную от пляжей Тенерифе и Гран-Канария, но ветер, как пела Мэри Попинс может измениться.
Тогда экосистеме Канарских островов придется туговато.
Печаль властей Испании понятна.
Им это сейчас никак не нужно внимание Гринпис к нефтяной экологии в районе Канар.
Известно, что хотя Repsol временно в январе 2015 г заморозила геологоразведку на нефть и газ на Канарском побережье, но это не навсегда.
Напомним, что на российском траулере типа Дальний Восток 11 апреля 2015 г в машинном отделении начался пожар.
С марта 2015 г корабль находился в доке София в столице Гран Канария.
Было эвакуировано около 70 чел, которых разместили в местной гостинице.
На тушение пожара испанские спасатели потратили более суток.
Для избежания распространения огня было принято решение отбуксировать Найденова 2 буксирами в океан.
И хотя , говорится , что пожар удалось потушить, но неясно, зачем судно затопили, причем выбрав достаточно глубокое место -2,4 км глубиной.
Кстати, Олега Найденова ранее не раз обвиняли в незаконном лове рыбы.
Опечаленный капитан утонувшего судна утверждает, что испанцы и не пытались потушить пожар, и назвал ошибкой буксировку горящего траулера в море.
Особое беспокойство островитян вызвало судовое топливо, которое в количестве нескольких тонн находилось на траулере и могло вылиться на пляжи Канар.