В Печорском море, в районе морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) Приразломная, а также в порту г Мурманска состоялись 1е в России практические учебно-тренировочные занятия по ликвидации разливов нефти (ЛАРН) в ледовых условиях.
Об этом 26 апреля 2016 г сообщили в Газпром нефть шельф.
В учениях приняли участие транспортно-буксирное судно Алеут, многофункциональное аварийно-спасательное судно Мурман и ледокольное судно Юрий Топчев.
Тренировочные занятия были проведены при участии профессионального аварийно-спасательного формирования Экошельф-Балтика и Lamor Corporation AB.
В рамках учений специалисты провели тестирование установленных на судах специализированной кормовой нефтесборной системы Lamor Sternmax, нефтесборной системы ледового класса Lamor Arctic 125, а также ковшового нефтесборщика Lamor Bucket 250.
Результаты показали, что все нефтесборные системы могут успешно применяться для ликвидации разливов нефтепродуктов в сплошном и колотом льдах как во время стоянки, так и в процессе движения судов и обладают возможностью продавливать ледяной покров толщиной до 50 см для сбора нефтепродукта.
Отдельно была отмечена конструктивная надежность оборудования, позволяющая успешно применять его в ледовых условиях на шельфе Арктики.
Самое интересное, что в учениях не принимали участия активисты из GreenPeace, которые в свое время были очень озабочены экологией в Печорском море.
В сентябре 2013 г с ледокола Arctic Sunrise экологи -активисты Greenpeace, повторно пытались взять на абордаж МЛСП Приразломную.
30 участников акции были задержаны по подозрению сначала в пиратстве, а затем в хулиганстве, а в декабре 2013 г представители Greenpeace попали под амнистию по случаю 20-летия Конституции России.
Напомним, что Газпром нефть шельф занимается добычей нефти на Приразломном месторождении в Баренцевом море.
Бурение 1й скважины было начато летом 2013 г, а в декабре 2013 г МЛСП Приразломная начала добычу нефти.
Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 г.
На арктическом шельфе России разведанные запасы нефти составляют 1,69 млрд т, газа - 13,19 трлн м3.
В 2015 г морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) Приразломная добыла более 800 тыс т нефти, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2014 г.
10 февраля 2016 г Газпром нефть начала полномасштабную эксплуатацию новой логистической схемы транспортировки нефти с арктических месторождений.
1е партии нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений доставлены на нефтеналивной танкер-накопитель FSO Умба, заменивший на рейде в Кольском заливе Белокаменку, завершившую 12-летний цикл работы в ноябре 2015 г. водоизмещением - 360 тыс т.
10 марта 2016 г флот компании пополнился новым транспортно-буксирным судном (ТБС) Алеут, а 19 апреля 2016 г флот компании пополнился новым многофункциональным судном Мурман.
Для любознательных отметим, что Lamor Sternmax — монтируемая на судне система, предназначенная для сепарации нефти от дрейфующего льда.
Производительность сбора нефти составляет 230 м3/ч.
Lamor Arctic 125 - специализированная система сбора нефти, предназначенная для работы в ледовых условиях при низких температурах.
Производительность нефтесборной системы составляет 125 м3/ч.
Lamor Bucket 250 - специализированная ковшовая система для сбора разливов нефти на море в ледовых условиях.
Производительность нефтесборной системы составляет 250 м3/ч.