Борьба с глобальными изменениями климата за счет снижения выброса вредных веществ в атмосферу вынуждает авиаперевозчиков и производителей авиатоплива внедрять новые технологии.
На смену Киотскому протоколу в 2020 г придет Парижское соглашение по борьбе с глобальным изменением климата, которое не предполагает отказ от ископаемого топлива и не ограничивает общемировые выбросы CO2, однако требует от стран принятия национальных целей по снижению выбросов, технологическому перевооружению и адаптации к климатическим изменениям.
Для авиационной отрасли в России это может означать необходимость налаживания биоавиакеросинов.
Это топливо должно содержать компоненты биологического происхождения.
Работы в этом направлении ведутся очень активно, и есть данные о том, что будут вводить международные стандарты, предусматривающие использование биокеросинов.
Об этом рассказал 29 апреля 2016 г научный руководитель Института катализа СО РАН В. Пармон.
Использование биотоплива в авиации перешла из разряда экзотики в реальность в 2011 г, когда Lufthansa 1й в мире совершила регулярный рейс с использованием биотоплива.
В марте 2013 г самолет впервые совершил коммерческий трансатлантический авиаперелет полностью на биотопливе.
Успех пилотного рейса позволил поставить Европейской комиссии задачу перевести минимум 10% всех транспортных средств на альтернативные источники энергии к 2020 г.
Россия в этом направлении сегодня практически не работает, что грозит российским авиакомпаниям отказом от обслуживания в зарубежных аэропортах в случае, если новые требования появятся.
Хотя некоторые шаги все-таки предпринимались.
В 2013 г Ростех и Airbus в имиджевых целях заключили партнерство в области производства авиабиотоплива в России.
Впрочем, у России есть необходимые технологии и их нужно просто довести до промышленных объемов.
Производство органического топлива для авиации может быть налажено в России в течение ближайших 2-3 лет.
Институт катализа СО РАН работает в этом направлении, и мог бы решить эту задачу достаточно быстро.
В. Пармон обратил внимание на любопытный факт.
Растение для производства биокеросина, рыжик полевой, выращивается в Северо-Западном федеральном округе.
Масло из этого растения идет в Финляндию, где производят биокеросин.