Научно-исследовательское судно Академик Николай Страхов вышло в экспедицию по российскому сектору юго-восточной Балтики и Финскому заливу.
Судно вышло из Калининграда утром 14 июля 2017 г.
Целью экспедиции является мониторинг экологической обстановки в зонах нефтедобычи в Балтийском море.
Ученые Атлантического отделения Института океанологии (АО ИО) РАН изучат влияние микроскопического пластика (частицы пластика размером 0,5-5 мм) и нефтедобычи на экосистему Балтийского моря.
Экспедиция продлится 2 недели, в ходе рейса будут реализовываться несколько научных программ.
Так, будет проведен сезонный мониторинг изменений биотических и абиотических компонентов экосистемы Балтийского моря.
Также на НИС Академик Николай Страхов будут работать лаборатории геологии и геоэкологии Атлантики.
Предстоит провести 2 исследования, поддержаные грантами Российского научного фонда.
Одно из них касается изучения возникновения и природы разных видов осадков.
Другое будет посвящено исследованию свойств и перемещения по акватории Балтики микропластика.
Будет уделено внимание и влиянию нефтедобычи.
Ученые планируют подойти к платформе D6 компании ЛУКОЙЛ и провести комплексную оценку состояния окружающей среды.
Впрочем на платформе реализован принцип нулевого сброса, предполагающий отсутствие сброса в водные объекты всех видов загрязненных сточных вод и любых других загрязняющих веществ.
Напомним, что крупная залежь на участке недр D6 была открыта в 1983 г, а добыча на месторождении ведется с 2004 г.
В настоящее время шельфовые проекты у ЛУКОЙЛа в приоритете.
В обустройство месторождений на шельфе Балтики и на территории Калининградской области компания планирует инвестировать 4,5 млрд долл США.
Кроме того, предстоит исследовать акустическую аномалию, обнаруженную в прошлой экспедиции на НИС Профессор Штокман в Балтийском море.
Аномалия обнаружена на глубине порядка 70 м.
Ученые предполагают, что в этом месте может располагаться подводный кратер выхода метана, который образуется в осадках.
Планируется подробное изучение с отбором проб придонной воды и, возможно, осадков, а также картирование при помощи многолучевого эхолота.