USD 103.4305

0

EUR 109.0126

0

Brent 74.49

0

Природный газ 3.28

0

3 мин
...

РН-Сахалинморнефтегаз ввел в эксплуатацию рекордную по протяженности скважину для месторождения Одопту-море

Глубина скважина с большим отходом от вертикали составила 8699 м.

РН-Сахалинморнефтегаз ввел в эксплуатацию рекордную по протяженности скважину для месторождения Одопту-море

Южно-Сахалинск, 5 фев - ИА Neftegaz.RU. РН-Сахалинморнефтегаз, дочка Роснефти, ввела в эксплуатацию рекордную по протяженности горизонтальную скважину для месторождения Одопту-море (Северный купол) на шельфе Охотского моря.
Об этом сообщила Роснефть.

Глубина скважины с большим отходом от вертикали составила 8699 м.
Текущий дебит - 180 т/сутки.

Технология бурения скважин со сверхдальним отходом от вертикали на шельфе о. Сахалин была впервые применена при разработке месторождения Одопту-море.
Cредняя длина таких скважин, пробуренных с суши под акваторией моря, превышает 6 тыс. м.
Предыдущий рекорд по протяженности скважин на этом месторождении был установлен в 2011 г. с показателем - 8119 м.

При бурении применялись высокотехнологичные методы строительства скважин:
  • глубинное картирование пластов с записью пластового давления,
  • роторно-управляемые системы (РУС) с дистанционным сопровождением процесса бурения в режиме реального времени,
  • также контроль целостности стенок скважин и очистки ствола.
Глубинное геологическое картирование (ГГК) выполняется в масштабах 1:50000 - 1:25000 на территориях:
  • с погребенным складчатым фундаментом,
  • при наличии продуктивной толщи внутри покровного чехла,
  • с глубокозалегающими перспективными горизонтами на месторождениях.
Задача ГГК на месторождении - уточнение участков недр, перспективных на нефть и газ, а также определение вероятности нахождения промышленного запасов на каждом из таких участков до намеченной глубины.
Глубинное картирование позволило пересмотреть представления о геологическом строении восточного блока месторождения Одопту-море.
Ранее эта информация была недоступна в связи с большой удаленностью месторождения от берега - порядка 6-10 км.
Полученные данные будут учтены при последующем вовлечении в разработку дополнительных продуктивных блоков месторождения.
Основной объем буровых работ при строительстве рекордной скважины выполнили предприятия внутреннего сервиса Роснефти, проектные решения были подготовлены институтами Корпоративного научного комплекса компании в г. Южно-Сахалинск и г. Тюмень.

Ранее несколько рекордов по длине скважин со сверхдальним отходом от вертикали были установлены на другом месторождении проекта Сахалин-1 - Чайво.
В октябре 2017 г. с морской ледостойкой добывающей платформы «Орлан» там была пробурена самая протяженная скважина в мире с горизонтальным окончанием 15000 м.

РН-Сахалинморнефтегаз образован в 1928 г. и является одним из старейших предприятий российского нефтегаза.
Предприятие ведет добычу на 30 лицензионных участках недр суши и шельфа севера о. Сахалин.
Разработка шельфа Охотского моря является одним из приоритетных направлений для компании.

Месторождение Одопту-море вместе с месторождениями Чайво и Аркутун-Даги расположенными на северо-восточном шельфе о Сахалин в акватории Охотского моря, входит в проект Сахалин-1.
Сахалин-1 реализуется по условиям соглашения о разделе продукции (СРП), участниками которого являются ExxonMobil с долей участия 30%, Роснефть с 20%, ONGC с 20% и Sodeco с 30%.

Разработка месторождения Одопту-море началась в 1998 г.
В результате бурения 1й наклонно-направленной скважины глубиной 5589 м был получен фонтанный приток нефти.
Это была 1я промышленная нефть, добытая на континентальном шельфе о. Сахалин.
Одопту состоит из 3 куполов: Северный, Центральный и Южный.
Залежи находятся на глубине 1,3-1,5 км.
Начальные извлекаемые запасы нефти оцениваются в 20 млн т.
На месторождении добывается высококачественная нефть марки SOKOL с низким содержанием серы.
На 31 октября 2017 г. на Одопту было добыто 10 млн т нефти.
После подготовки нефти на Береговом комплексе Чайво она поступает на нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри в Хабаровском крае для доставки нефтеналивными танкерами в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram