Экспертная комиссия выявила ряд существенных недостатков и экологических опасностей в осуществляемом компанией Эксон Нефтегаз Лтд проекте Сахалин-1.
Как сообщили в общественной организации Экологическая вахта Сахалина, танкерная транспортировка сырой нефти будет проходить в Татарском проливе не только летом, но и в зимний ледовый период, что представляет большую опасность аварии танкера под воздействием льдов. При этом может оказаться покрытым нефтью побережье не только Сахалина, но и Хабаровского и Приморского краев.
Технологии, которые компания Эксон планирует использовать при строительстве и эксплуатации нефтепровода, далеки от лучших, существующих в мире.
Пирс, который в рамках проекта предполагается построить на месторождении Одопту для подвоза грузов, находится в самом центре нагульного пастбища исчезающих серых китов.
Шум и загрязнение морской среды при строительных работах по сооружению пирса и его эксплуатация нанесут значительный вред китовой популяции, уже находящейся в угнетенном состоянии.
Экологическая вахта Сахалина в соответствии с Федеральным законом Об экологической экспертизе, зарегистрировала и проводит общественную экологическую экспертизу по первой стадии проекта Сахалин-1 компании Эксон Нефтегаз Лтд..
Важнейшей целью общественной экспертизы является выяснение возможностей повышения экологической безопасности будущей деятельности Эксон НЛ. Компания Эксон предоставила для проведения экспертизы два комплекта проектных материалов.
Сводное заключение предположительно будет готово в середине мая и направлено в эту компанию, Министерство природных ресурсов РФ и другие государственные органы.