А что делать, если вступят ограничения по содержанию серы в топливе до 0,1%?
ВИНКи в России не готовы на своих НПЗ массово производить мазут с таким низким содержанием серы.
Не все НПЗ имеют столь глубокую переработку нефти, даже на уфимских предприятиях.
Процессы принятия решений в крупных компаниях, к сожалению, занимают слишком много времени.
Технологически производить мазут с содержанием серы до 0,1% возможно.
Существует отработанная технология, которую разработчики постоянно улучшают.
Примером может служить комплекс технологий сероочистки Shell.
Однако, чтобы купить, установить и внедрить установки по глубокой переработке нефти требуется время.
Волатильность развития событий слишком велика, поэтому наилучший выход – это переход, переход на дизтопливо.
Но, здесь тоже не все очевидно.
Судовладельцам придется переоборудовать свои суда на использование дизтоплива вместо мазута. А это тоже затраты
.
Ситуацию, похоже, смогли бы разрядить независимые производители мазута мощностью до 3 млн тн в год.
Однако, тенденция на удовлетворение спроса на топливо, вероятно, приведет независимые НПЗ в лоно крупных компаний, которые будут снижать производство мазута.
Потребление мазута в России постоянно снижается.
Этот уникальный вывод сделан экспертами агентства Кортес, по данным которого в 2010 году малые НПЗ произвели 2,22 млн тн мазута.
Всего производится порядка 14 млн тн мазута в год, из которых около 10 млн тн мазута отправляется на экспорт.
Отмечен рост потребления мазута только в бункерном флоте. По данным агентства бункеровщикам потребуется около 8 млн тонн мазута в год.
Ожидаем государственного решения регуляторов рынка. От этого зависит, как будут развиваться события.
Или, вперед к дизтопливу, или низкосернистый мазут от малых НПЗ, или тот же мазут от НПЗ ВИНКов.