Это оправданно, если учесть, что ОСК получила возможность строить ледоколы.
Список могут продолжить газовозы для НОВАТЭКа и суда снабжения для Газпрома.
После решения о консолидации крупных российских судостроительных активов во вновь созданной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), покупка контрольного пакета Выборгского судостроительного завода была делом времени.
ОСК купила акции ВСЗ у группы товарищей - совладельцев банка Россия во главе с Н. Шамаловым, который с учетом оффшоров имел контрольный пакет.
Ситуация с продажей ВСЗ выглядит несколько странно именно из-за фамилии Шамалов. Это один из близких друзей В.Путина, участник известного кооператива Озеро.
Группа контролировала ВСЗ с 2007 года, когда получила большой заказ от Газфлота, имела виды на развитие, прикупив большой земельный участок практически в центре г Приморска для строительства новой верфи.
Но, не судьба.
23 февраля 2012 г документы о продаже 79,33% акций Выборгского судостроительного завода ОСК были подписаны.
Подвигла на продажу ВСЗ теперь уже бывших владельцев , вероятно, ситуация со Штокманом.
ВСЗ благополучно построил и сдал в конце 2011 г Заказчику 2 полупогружные буровые установки (ППБУ) для работы на Штокмане стоимостью 2 млрд долл США.
Кстати, даже с учетом требований к ледостойкости стоимость ППБУ кажется несколько завышенной.
Однако Газфлот новых заказов после приемки этих 2-х ППБУ не сделал, мотивируя свое решение тем, что освоение Штокмана отложено.
На ВСЗ весной 2011 г прошла масштабная отправка сотрудников в вынужденный отпуск.
Прибыльность бизнеса существенно упала, и Н.Шамалов принял решение продать ВСЗ.
В июне 2011 г ОСК активизировала отношения с ВСЗ, разместив на заводе заказ на строительство корпусов для 2-х судов снабжения ледового класса для Совкомфлота.
Сделка будет закрыта в течение «нескольких дней». Агентом по сделке выступил Газпромбанк, который также и профинансировал ее.
Уже 24 февраля ОСК подписала с ВСЗ договор на строительство 2-х дизельных ледоколов мощностью 16 МВт, со сроком сдачи 2015 г, что сразу сняло вопрос с загрузкой предприятия.
Любопытно, что, по словам Р.Троценко, ОСК не станет менять менеджмент ВСЗ во главе с председателем совета директоров Г. Порядиным и директором В. Левченко.
ОСК существенно консолидировала российские судостроительные активы. Осталась только Северная верфь, которая «дрейфует».
Консолидация ВСЗ позволит ОСК выстроить замкнутый техпроцесс от строительства корпусов кораблей с последующей достройкой «под ключ» на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, 50% которой ОСК приобрела в 2010 г путем создания СП с STX Finland.
ВСЗ уже сотрудничает с Arctech Helsinki Shipyard Oy. 19 января 2012 года здесь состоялась закладка киля первого из 2-х строящихся многофункциональных судов снабжения добывающих платформ (ССДП), заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ).
Кстати, ранее Р.Троценко говорил, что Балтзавод гораздо интереснее для ОСК.
Однако сейчас ОСК прикупила и Балтзавод, и ВСЗ, что говорит о потенциально больших заказах на судостроительную продукцию как от нефтегазовых компаний, работающих на шельфе, так и судоходных компаний.