USD 94.5054

+1.15

EUR 104.4481

+0.8

Brent 77.28

+2.63

Природный газ 2.968

+0.06

...

За контрольный пакет ВСЗ ОСК заплатила 1,8 млрд рублей

Это оправданно, если учесть, что ОСК получила возможность строить ледоколы.

За контрольный пакет ВСЗ ОСК заплатила 1,8 млрд рублей

Это оправданно, если учесть, что ОСК получила возможность строить ледоколы.
Список могут продолжить газовозы для НОВАТЭКа и суда снабжения для Газпрома.

После решения о консолидации крупных российских судостроительных активов во вновь созданной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), покупка контрольного пакета Выборгского судостроительного завода была делом времени.


ОСК купила акции ВСЗ у группы товарищей - совладельцев банка Россия во главе с Н. Шамаловым, который с учетом оффшоров имел контрольный пакет.

Ситуация с продажей ВСЗ выглядит несколько странно именно из-за фамилии Шамалов. Это один из близких друзей В.Путина, участник известного кооператива Озеро.
Группа контролировала ВСЗ с 2007 года, когда получила большой заказ от Газфлота, имела виды на развитие, прикупив большой земельный участок практически в центре г Приморска для строительства новой верфи.
Но, не судьба.


23 февраля 2012 г документы о продаже 79,33% акций Выборгского судостроительного завода ОСК были подписаны.


Подвигла на продажу ВСЗ теперь уже бывших владельцев , вероятно, ситуация со Штокманом.
ВСЗ благополучно построил и сдал в конце 2011 г Заказчику 2 полупогружные буровые установки (ППБУ) для работы на Штокмане стоимостью 2 млрд долл США.
Кстати, даже с учетом требований к ледостойкости стоимость ППБУ кажется несколько завышенной.
Однако Газфлот новых заказов после приемки этих 2-х ППБУ не сделал, мотивируя свое решение тем, что освоение Штокмана отложено.
На ВСЗ весной 2011 г прошла масштабная отправка сотрудников в вынужденный отпуск.

Прибыльность бизнеса существенно упала, и Н.Шамалов принял решение продать ВСЗ.


В июне 2011 г ОСК активизировала отношения с ВСЗ, разместив на заводе заказ на строительство корпусов для 2-х судов снабжения ледового класса для Совкомфлота.


Сделка будет закрыта в течение «нескольких дней». Агентом по сделке выступил Газпромбанк, который также и профинансировал ее.
Уже 24 февраля ОСК подписала с ВСЗ договор на строительство 2-х дизельных ледоколов мощностью 16 МВт, со сроком сдачи 2015 г, что сразу сняло вопрос с загрузкой предприятия.


Любопытно, что, по словам Р.Троценко, ОСК не станет менять менеджмент ВСЗ во главе с председателем совета директоров Г. Порядиным и директором В. Левченко.
ОСК существенно консолидировала российские судостроительные активы. Осталась только Северная верфь, которая «дрейфует».


Консолидация ВСЗ позволит ОСК выстроить замкнутый техпроцесс от строительства корпусов кораблей с последующей достройкой «под ключ» на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, 50% которой ОСК приобрела в 2010 г путем создания СП с STX Finland.

ВСЗ уже сотрудничает с Arctech Helsinki Shipyard Oy. 19 января 2012 года здесь состоялась закладка киля первого из 2-х строящихся многофункциональных судов снабжения добывающих платформ (ССДП), заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ).


Кстати, ранее Р.Троценко говорил, что Балтзавод гораздо интереснее для ОСК.

Однако сейчас ОСК прикупила и Балтзавод, и ВСЗ, что говорит о потенциально больших заказах на судостроительную продукцию как от нефтегазовых компаний, работающих на шельфе, так и судоходных компаний.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram