USD 84.9471

-0.76

EUR 93.0409

+0.21

Brent 77.56

+0.39

Природный газ 1.971

+0.02

2 мин
...

На Приразломной пробурят первую скважину. Но будущее проекта остается туманным

Ледостойкая нефтяная платформа, предназначенная для разработки Приразломного месторождения в Печорском море практически готова к бурению 1-ой скважины.

На Приразломной пробурят первую скважину. Но будущее проекта остается туманным


Ледостойкая нефтяная платформа, предназначенная для разработки Приразломного месторождения в Печорском море практически готова к бурению 1-ой скважины.


29 августа первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа Приразломная была доставлена на место установки на месторождении в Печорском море, и теперь на ней полным ходом идет подготовка к бурению.


«Самая важная на сегодня задача - подготовить буровой комплекс. Направления для бурения уже забиты. Над решением этой задачи работают коллективы Севмаша и специалисты различных компаний-подрядчиков», - рассказал зам генерального директора Севмаша, начальник производства гражданского судостроения и морской техники для нефте-газодобычи В. Бородин.
Кроме того, на данном этапе готовится энергетический комплекс, ведь для обеспечения непрерывного бурения необходимо запустить третью турбину. Как раз сейчас идут работы по ее настройке.
Параллельно идет предъявление исполнительной, разрешительной и эксплуатационной документации.

По выполненной работе были подготовлены пакеты документов, которые позже будут переданы заказчику - ООО Газпром Нефть Шельф.


На платформе сейчас работают 534 человека.

Вокруг Приразломной 90% льда, толщина которого достигает 50 см.

По-прежнему несут вахту 3 судна, доставляющие из Мурманска все необходимое для жизнеобеспечения МЛСП. Это любопытно, ведь Приразломаня приписана не к Мурманску, а к Нарьян -Мару.


Платформа не имеет аналогов во всем мире, ведь зимой на Арктическом шельфе нередки температуры 40 градусов ниже нуля и сильные шквалистые ветры со скоростью 30 м/сек.

Нельзя не учитывать проблему льда, который держится в Печорском море течение 7 месяцев в году, и толщина которого может достигать 2 м.

Стоит прибавить к этому штормы, бушующие в этом регионе до 180 дней в году и 13-метровые волны, как становится понятно, почему у Приразломная абсолютно уникальна.
Первое ЧП на платформе произошло уже через месяц после ее запуска.

В середине октября 2011 года буквально отвалился единственный трап, позволяющий подняться на борт платформы.

Поскольку единственными очевидцами происшествия стали работники платформы, информация в СМИ появилась лишь в ноябре вместе с записями, снятыми на мобильные телефоны.

Однако не это главная проблема Приразломной.

Нужен ли газ с Приразломной ? Этот вопрос в последнее время не выглядит праздным.

Нерешенные проблемы с Украиной, заявившей о снижении потребления российского газа, снижение потребностей Европы в связи в том числе со стремительным ростом поставок катарского СПГ в Европу. Неслучайно Газпром вынужден снижать цены на газ для Европы.

Это вызывает неуверенность в востребованности Арктического газа в ближайшем будущем.

И "виной" тому Украина, вернее ее газовый спор с Россией.

Теоретически Украина может вообще отказаться от росcийского трубопроводного газа, если будет эксплуатировать свою ГТС в реверсном режиме. СПГ, конечно, проблему не решит, а вот поставки с Южного коридора могут закрыть все потребности Украины.

Украина активно ведет переговоры о модернизации ГТС, но уже без России. AEG- это серьезно.

И тогда Россия получит около 40 млрд м3/год излишков трубопроводного газа, более дешевого, чем арктический газ.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram