Газфлот уже получил для ППБУ Полярная Звезда подтверждение класса от Российского морского регистра судоходства (РМРС). ППБУ Северное Сияние пройдет аналогичную процедуру в ближайшее время.
Для ППБУ Полярная Звезда это 1-е ежегодное освидетельствование инспекторами РМРС.
ППБУ была построена в 2010 г Выборгским судостроительным заводом при участии компании Samsung Heavy Industries по заказу Газфлота.
Инспекторы РМРС ознакомились с документами и актами проверок оборудования, проверили работу основных узлов и механизмов, противопожарной, навигационной и других систем ППБУ.
Результатом данного освидетельствования стало подтверждение РМРС готовности ППБУ Полярная звезда к выполнению работ и продление классификационных документов до 2013 г.
ППБУ Полярная Звезда и ППБУ Северное Сияние в ожидании бурового сезона стоят на рейде в районе порта Холмск у западного побережья о Сахалин.
Буровой сезон еще не начался, и мы не случайно обращаем внимание на сроки бурового сезона.
После катастрофы с СПБП Кольская, внимание к регламентам проведения работ значительно усилилось.
Хотя основной причиной крушения назван шторм, очевидно, что это скорее следствие совокупности факторов и непродуманных и спешных действий.
Конечно, сейчас легко искать нарушения. А тогда, вероятно, нужны были результаты в назначенный срок. Менеджеры пошли ва - банк, потому что победителей не судят.
Менеджерам Газпрома, который имеет лицензию, абсолютно было неинтересно переносить сроки разведочного бурения на следующий сезон.
Менеджеры, вероятно, -"давили".
Кстати, после завершения разведочного бурения 1 декабря 2011 г и снятия платформы с точки бурения, формально, Газпром уже не имеел отношения к дальнейшей судьбе СПБП Кольская.
СПБП пришла поздно на точку бурения, потому что путь был долгий.
Сверхпозднее начало бурения - это главное из нарушений.
Впервые в Охотском море бурили так поздно.
В 1-й половине октября обычно буровые работы заканчивались, потому что начинался сезон сильнейших штормов.
Вероятно, опытные моряки – предупреждали, а менеджеры – отдавали приказы.
А почему изменили согласованный маршрут движения СПБП вдоль Курильских островов? Непонятно. Хотели, наверное, Новый год с семьями встретить.
Прямой виновник трагедии Арктикморнефтегазразведка.
Но, здесь важно "не наломать дров".
По -большому счету в стране осталось только 2 компании, специализирующиеся и имеющие ресурсные возможности по строительству скважин.
Это Газфлот и Арктикморнефтегазразведка.
С учетом печального обе ППБУ, вероятно, не выйдут в районы бурения раньше начала бурового сезона, и сроки проведения работ будущего бурового сезона Газфлотом будут соблюдены.