USD 91.87

0

EUR 99.9718

0

Brent 85.35

0

Природный газ 1.665

0

...

Совкомфлот успешно завершил буксировку основания добывающей платформы «Беркут»

25 июня 2012 г Совкомфлот совместно с голландским партнёром, компанией Van Oord успешно завершили буксировку основания платформы Беркут для месторождения Аркутун-Даги

Совкомфлот успешно завершил буксировку основания добывающей платформы «Беркут»

25 июня 2012 г Совкомфлот совместно с голландской компанией Van Oord завершили буксировку основания платформы Беркут для месторождения Аркутун-Даги - одной из крупнейших существующих в мире добывающих платформ (проект Сахалин-1 , оператор – Exxon Neftegas Ltd). Платформа была зафиксирована на глубине 35 метров в точном соответствии с техническим заданием.
Впервые с помощью морских судов была осуществлена буксировка объекта подобного масштаба – вес бетонного основания платформы составляет 130,000 тонн, параметры основания – 135*100 метров + 4 колонны высотой в 41 метр каждая. В операции, к которой многонациональная проектная команда готовилась около 2-х лет, участвовали более 15 судов, включая 5 крупных океанских буксиров общей мощностью 80 МВатт. 25 мая 2012 г было объявлено о завершении строительства основания гравитационного типа (ОГТ) ледостойкой платформы Беркут и подготовке к транспортировке со строительной площадки в сухом доке порта Восточный под Находкой (Приморский край) на месторождение Аркутун-Даг.

Общее время буксировки составило 13 cуток. За этот период платформа преодолела расстояние в более 1 тыс морских миль со средней скоростью 3,30 узла/сутки. Благоприятная климатическая обстановка позволила осуществить операцию по чистой воде. Ещё неделя потребовалась для максимально безопасной и точной установки объекта на морское дно – погодные условия во время установки основания платформы Беркут были значительно сложнее нормы. Но это не оказало влияния на ход операции благодаря тщательной спланированной подготовке и расчётам. Каждое действие команды было выверено заранее, для выполнения операции специалисты разработали около 250 процедур, а во время установки использовались самые последние инженерные технологии, в том числе, современные подводные роботы, которые осуществляли отшвартовку объекта. Ожидается, что финальная стадия операции - закрепление основания платформы Беркут посредством обсыпки камнями общим весом 110 тыс тонн со специализированного судна - будет завершена в августе 2012 г. Верхнее строение платформы осуществляется южнокорейской Samsung Heavy Industries в Республике Корея. В 2013 г специалисты соединят обе части, а в 2014 г МЛСП Беркут начнут использовать для добычи нефти. 1-й заместитель генерального директора Совкомфлота Е.Амбросов заявил: «Мы с удовлетворением отмечаем, что завершили этот сложный инженерный проект в полном соответствии с техническим заданием. Оказание специализированных услуг по морской транспортировке с применением новейших технологий предусмотрено стратегией развития группы СКФ. Уверен, что научный, инженерный и технический потенциал, использованный при подготовке данного проекта, станет ещё одним новым направлением деятельности компании и найдёт своё применение и в других сложных проектах с участием «Совкомфлота». Сотрудничество в рамках проекта Беркут свидетельствует об успешной консолидации под управлением группы СКФ морской составляющей проекта Сахалин-1 в результате многолетнего взаимовыгодного партнёрства СКФ и корпорации ExxonMobil. В ноябре 2011 г Cовкомфлот и Exxon Neftegas Limited отметили 5-летие безопасных отгрузок нефти с нефтяного терминала Де-Кастри. Всего в рамках проекта работают 4 танкера типоразмера Афрамакс и ледокольное судно снабжения. В настоящий момент идёт строительство ещё 2-х многофункциональных ледокольных судов снабжения добывающих платформ для обслуживания нефтяной платформы Аркутун-Даги. Головное судно этой серии будет спущено на воду 20 июня 2012 г в Хельсинки.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram