11 октября 2012 г в Крыловском государственном научном центре (ЦНИИ им Крылова) состоялось обсуждение государственной программы (ГП) «Развитие судостроительной промышленности» с участием представителей транспортной и нефтегазовой отраслей промышленности.
ГП «Развитие судостроительной промышленности» разрабатывается согласно решению Президента России.
В совещании, под председательством замгендиректора Крыловского ГНЦ Е. Апполонова, приняли участие специалисты компаний Крыловский ГНЦ, СК, ЦНИИМФ, Российский морской регистр судоходства, Совкомфлот, Газпром, Роснефть.
Отсутствие представителей других компаний нефтегазового сектора России, в общем-то, ожидаемо.
Если отбросит всякие новомодные слова типа форсайт, против которого мы ничего не имеем, то основной докладчик О.Тимофеев сделал добротный доклад, любопытный для широкого круга заинтересованных участников, и расставил правильные приоритеты.
Форсайт – исследования традиционно больше применимы к развитию технологий.
Хотя, использовать эту методологию в прогнозной субстации никем не запрещено.
О. Тимофеев, начальник Центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов ЦНИИ им Крылова, сообщил, что проект программы тесно увязан с решениями, принятыми руководством страны.
Ориентир взят на долгосрочную программу кораблестроения, учитывающую стратегии, программы и планы развития смежных отраслей.
Что сделано?
Выполнен глубокий комплексный ретроспективный анализ развития судостроения в отраслевом и общепромышленном разрезе.
Сделан анализ позиций России в мировом кораблестроении и на мировом рынке.
Предусмотрено обеспечение эффективности решений на всех этапах последовательной технологической цепочки: НИР – ОКР – производство.
Разработана развернутая система индикаторов на всех уровнях принятия решений.
Уделено внимание созданию научно-технического задела . Предпроектные исследования и аванпроекты, составляющие содержание научно-технического задела, являются решающими факторами, определяющими создание новой техники.
В рамках создания научно-технического задела были сформулированы принципы формирования плана научно-исследовательских и конструкторских работ (НИОКР).
В гражданской морской технике в рамках ГП выделены 3 актуальные задачи:
1.Обеспечение эффективной эксплуатации Севморпути.
2.Эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов в Арктике.
3.Повышение транспортной доступности внутренними водными путями для грузовых и пассажирских перевозок.
По итогам обсуждения участники совещания в целом одобрили проект программы, подчеркнув важность и своевременность ее разработки, а также практическую значимость для развития национального судостроения и судоходства, освоения арктического шельфа.
По словам вице-президента ОСК Г. Меньших, ОСК готово совместно с Крыловским ГНЦ участвовать в дальнейшей разработке и реализации ГП Развитие судостроительной промышленности.
Е. Апполонов сообщил, что ГП Развитие судостроительной промышленности должна быть рассмотрена в Правительстве РФ до конца 2012.
Ранее, 6 сентября 2012 г в Общественной палате РФ прошло заседание круглого стола по обсуждению проекта ГП Развитие судостроительной промышленности.
Выбор нынешнего места проведения совещания понятен, потому что Крыловский ГНЦ «в теме», его достижения известны.
Специалисты ЦНИИ им Крылова выступают с докладами, недавно выступили с докладами на круглых столах в рамках ПМЭФ-12.
Новые проекты судов технологического флота были презентованы специалистами Крыловского государственного научного центра (ЦНИИ им Крылова) в рамках 3-й международной конференции по развитию портов и судоходства.