А. Новак 8 ноября 2012 года, на заседаниии правительства заявил: "Учитывая, что у нас до 2030 года планируется выйти на объём добычи на шельфе, по разным оценкам, до порядка 100 млн т нефти и 200 млрд м3 газа, общая потребность в судах и платформах составит до 2030 года порядка 1400 единиц. Это огромный заказ, который мы оцениваем в сумму около 1 трлн рублей для отрасли.Поэтому мы поддерживаем эту программу и считаем, что важно ещё обратить внимание на то, что эти платформы и суда должны оборудоваться нашим, российским оборудованием. На данный момент, к сожалению, пока те платформы, которые выпускает наш отечественный судостроительный комплекс, оборудуются зарубежными технологиями, зарубежным оборудованием. И при реализации этой программы нужно будет обратить внимание на то, чтобы максимально локализовать производство оборудования для таких судов и платформ в Российской Федерации".
Министр самый первый обозначил важную проблему - развитие производства оборудования для нефтегазового шельфа - задача не только судостроителей, но и огромного числа предприятий, изготавливающих "начинку" платформы. Союз производителей нефтегазового оборудования не раз обращал на это внимание руководства страны при строительстве платформ на Выборгском судостроительном заводе. И сейчас необходимо поддержать холдинги Уралмаш, Уралвагонзавод, ГМС, ОЗНА, Пермские моторы и другие, способные обеспечивать производство оборудования для нефтегазового шельфа. Российские заводы имеют большой опыт проектирования и производства технически сложного бурового оборудования для работ на морских месторождениях.
Только Уралмашзавод спроектировал и изготовил около 40 буровых установок для оснащения стационарных, самоподъемных и полупогружных морских платформ, а также буровых судов. Буровое оборудование для шельфа изготавливало ФГУП Баррикады и другие российские заводы. Российское оборудование успешно эксплуатируется на шельфе Баренцева, Охотского, Черного и Каспийского морей.
Благодаря отечественному оборудованию и российским специалистам были открыты и разведаны месторождения Сахалинского шельфа, которые сегодня эксплуатируют иностранные компании. Значительным опытом по созданию проектов строительства скважин для шельфовых месторождений обладает Всероссийский научно-исследовательский институт буровой техники.