На шельфе Охотского моря Газпромнефть-Сахалин бодро приступил к бурению 1й поисково-оценочной скважины на Аяшском лицензионном участке недр.
Об этом 21 июня 2017 г информирует Газпром нефть.
При разработке параметров программы бурения был подробно проанализирован существующий опыт выполнения работ на шельфе Охотского моря, а также арктических месторождений.
К реализации проекта на Аяшском месторождении привлечены ведущие российские и зарубежные компании.
В рамках программы по бурению на 2017 г на Аяшском участке недр компания проведет следующие работы:
- бурение скважины;
- отбор керна;
- проведение расширенного комплекса геофизических исследований и испытаний целевых интервалов.
Текущее состояние на участке:
- проведен анализ геолого-геофизической информации, по результатам которого принято решение о выборе наиболее перспективных структур для проведения геологоразведочных работ. Прогнозные извлекаемые запасы - более 100 млн ТУТ,
- выполнена 3D сейсмика в объеме 2150 км2,
- поисково-оценочное бурение не проводилось.
Бурение и испытание скважины в 2017 г выполнит полупогружная буровая установка (ППБУ) HAKURYU-5, прибывшая на месторождение в середине июня 2017 г.
Контракт на фрахт ППБУ Газпромнефть-Сахалин заключил с владельцем ППБУ - компанией Hakuryu 5, Inc, оператор - Japan Drilling.
Почти за 2 месяца ППБУ 2мя специальными судами со скоростью 2,8 узлов/час около была отбуксирована из вьетнамского г Вунгтау на точку бурения.
Из вьетнамского г Вунгтау в акваторию Охотского моря ППБП со скоростью около 2,8 узлов/час буксируют 2 специальных судна - якорезаводчика, оснащенных системой динамического позиционирования, позволяющей сохранять заданное местоположение буксиров вне зависимости от воздействия ветра и волн.
Для строительства скважины будут применяться передовые технологические решения:
- бурение с использованием бурового раствора будет вестись с самого начала, т.е. с бурения «пилотного» ствола, благодаря применению инновационной системы безрайзерного удаления шлама. Это обеспечит повышение стабильности ствола скважины. Кстати, безрайзерное удаление шлама (RMR - Riserless Mud Return) - это когда при бурении скважины с морской платформы шлам возвращается не по водоотделяющей колонне, а по отдельному шлангу (системе циркуляции).
- роторная управляемая система (РУС) автоматического поддержания вертикальности скважины позволит сократить время бурения и количество бурового шлама, минимизировать количество спускоподъемных операций. Кстати, об успешном использовании РУС, альтернативы которой пока нет, 21 июня 2017 г поведал Варьеганнефтегаз, дочка Роснефти.
- реализация принципа «0го сброса», когда весь отработанный буровой раствор и шлам будут вывозиться на сушу для дальнейшей утилизации.
- инновационная внутрискважинная технология испытаний позволит ускорить исследование перспективных пластов и провести высокоточные измерения максимально безопасным и эффективным способом. Полученные результаты позволят сформировать дальнейшую программу изучения месторождения и подготовиться к разведочному бурению в сезон 2018 г.
Аяшский лицензионный участок недр в Охотском море входит в проект Сахалин-3.
Расположен рядом с месторождениями проектов Сахалин-1 и Сахалин-2, уже подтвердившими нефтегазоносность региона.
Лицензию на геологическое изучение, разведку и добычу углеводородов на Аяшском участке недр Газпромнефть-Сахалин получил в январе 2017 г.