USD 91.6012

0

EUR 101.6125

0

Brent 78.75

+0.6

Природный газ 2.172

-0.01

5 мин
...

Минэнерго РФ повысило прогноз по добыче нефти в России в 2023 г.

Прогноз по добыче газа, напротив, снижен.

Минэнерго РФ повысило прогноз по добыче нефти в России в 2023 г.

Источник: Минэнерго РФ

Москва, 13 сен - ИА Neftegaz.RU. Глава Минэнерго РФ Н. Шульгинов озвучил новые прогнозы по добыче нефти и газа в России в 2023 г. и оценил ситуацию на топливном рынке страны.
Эти данные министр привел в интервью Известиям на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2023).

Российские нефть и газ

Н. Шульгинов озвучил обновленные прогнозы по добыче нефти и газа в России в 2023 г.
Прогноз по добыче нефти был пересмотрен в сторону повышения, газа - в сторону понижения.

Ранее министр приводил оценку, согласно которой добыча газа в России в 2023 г. может снизиться на 2,5% по сравнению с 2022 г., до 657 млрд м3.
По добыче нефти в силе оставался прежний прогноз на 2023 г. - 515 млн т, что на 3,7% меньше по сравнению с 2022 г., но было сделано уточнение, что прогноз может быть скорректирован в зависимости от дальнейших решений в рамках ОПЕК+.
Новые оценки говорят о том, что добыча газа в России снизится на 4,5% по сравнению с 2022 г., до 642 млрд м3.
Причем базовым показателем 2022 г. Н. Шульгинов назвал 672 млрд м3, хотя вице-премьер РФ А. Новак приводил уточненные данные, по которым в 2022 г. в России было добыто 673,8 млрд м3 газа.
По добыче нефти в 2023 г. в России ожидается сокращение добычи лишь на 1,5% по сравнению с 2023 г., до 527 млн т.

Тезисы от Н. Шульгинова:
  • с начала года ожидаемые показатели уже не раз менялись,
  • по нефти мы ожидаем цифру в 527 млн т против 535 млн т в 2022 г.,
  • по газу - 642 млрд м3 против 672, то есть на 30 млрд м3 меньше, чем в 2022 г.,
  • это последний прогноз,
  • о поставках российской нефти:
    • мы должны учитывать, что работаем вместе с другими странами, которые обеспечивают баланс, он нужен и производителю, и покупателю,
    • это согласованное решение, и нас оно устраивает,
    • для нас комфортна любая цена нефти, которая обеспечивает баланс интереса производителей и потребителей,
    • принципиален не уровень цен, а именно баланс, с учетом необходимости того объема инвестиций, который требуется вкладывать в развитие нефтедобычи,
    • да, это так (на вопрос о неработоспособности потолка цен на российскую нефть, установленного G7 и их союзниками на уровне 60 долл. США/барр.),
    • это неудивительно: данный механизм никогда не был рыночным, это дискриминационный механизм, поэтому сразу было понятно, что он долго не проживет,
    • к тому же был указ президента, который запрещал продавать нефть странам, согласившимся установить этот потолок (запрет касается поставок нефти в рамках механизма потолка цен, причем позднее из этого запрета было сделано исключение для поставок нефти в дружественные страны по действующим контрактам - прим. ред.),
    • правда, насколько мне известно, случаев нарушения этого указа не было ни одного,
    • можем с уверенностью сказать: на что бы ни надеялись авторы идеи, устанавливая потолок, их надежды не осуществились, эта тема не сработала.
  • о поставках российского газа:
    • основные поставки (российского трубопроводного газа на европейском направлении - прим. ред.) идут в Турцию, Сербию, Венгрию, частично в Австрию, географическое распределение этих поставок достаточно стабильно,
    • мы продаем сжиженный природный газ (СПГ), в т.ч. в Европу, в некоторых странах мы занимаем 2е место по объемам продаж,
    • с Ираном мы в 2022 г. достигли договоренностей по разработке месторождений и строительству газопровода, и даже оптовые поставки обсуждали, сейчас обговариваются технические детали,
    • что касается газовых хабов в Турции, то, вероятно, до конца 2023 г. в этом направлении могут случиться существенные подвижки,
    • если мы сумеем прийти к пониманию, что это выгодно всем, процесс наверняка пойдет активнее и, скорее всего, приведет к положительным результатам.

Ситуация с топливом улучшается

Напряженность на российском топливном рынке, которая возникла из-за ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), высоких оптовых цен, роста привлекательности экспорта и логистических сложностей, в ближайшее время должна снизиться.
Минэнерго РФ уже предприняло ряд шагов и прорабатывает дополнительные меры стабилизации ситуации, призывая к совместной работе другие ведомства.

Тезисы от Н. Шульгинова:
  • мы говорим о многих причинах, которые привели к такой ситуации,
  • Минэнерго принимает ряд мер для ее стабилизации,
  • мы работаем с нефтяными компаниями, проводим штабы, даем рекомендации,
  • совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) мы уже увеличили нормативы продажи на бирже,
  • сейчас предлагаем в т.ч. ввести ограничения на т.н. серый экспорт,
  • это лишь один из вариантов (введение лицензирования экспорта нефтепродуктов - прим. ред.),
  • на данный момент правительство считает приоритетным вариант разработки критериев отбора поставщиков, которым будет разрешен экспорт, и составление перечня таких поставщиков,
  • вся необходимая работа ведется,
  • однако надо понимать, что в данный момент действовать должно не только Минэнерго, другие ведомства тоже должны вместе с нами находить решения,
  • уверен, что благодаря предпринимаемым действиям ситуация в ближайшие дни должна стабилизироваться,
  • уже сейчас, например, запускается Астраханский ГПЗ, начинает выпускать дизельное топливо,
  • ситуация с каждым днем будет понемногу улучшаться, в т.ч. для аграриев.

Энергетика новых регионов

В новых регионах РФ идет работа по развитию топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и начинают свою работу российские энергокомпании.
Инвестиции в развитие сетей и генерации в новых регионах в ближайшие 3 года оцениваются в 57 млрд руб.

Тезисы от Н. Шульгинова:
  • речь шла не только о филиалах, но и о создании дочерних подразделений (российских энергокомпаний в рамках поручений правительства - прим. ред.),
  • им были переданы через Росимущество активы, сегодня они начинают работу на этих территориях, создают компании, обеспечивают работу объектов, разворачивают операционную и инвестиционную деятельность,
  • в разработанной правительством 3-летней программе социально-экономического развития новых регионов есть отдельный раздел, касающийся ТЭК,
  • там мы предусмотрели разработку мероприятий по всем основным направлениям: энергетика, угледобыча, энергогенерация,
  • понятно, что за 3 года все невозможно сделать, но тем не менее мы запланировали широкий комплекс мероприятий, касающихся и восстановления объектов, и генерации, и развития энергосистемы, ведь много объектов разрушено,
  • по каждому из основных направлений мы ищем оптимальные решения, чтобы обеспечить развитие экономики в текущих условиях,
  • в т.ч. мы предусмотрели мероприятия, которые помогут справиться с выпадением из баланса Каховской ГЭС, нашли возможности для перенастройки автоматических устройств и теперь проектируем линию для связи Донецкой и Запорожской энергосистем,
  • кроме того, принимаем меры для увеличения энергопоставок, в т.ч. из Крыма,
  • ориентировочная цифра - 57 млрд руб., включая как генерацию, так и развитие сетей на ближайшие 3 года, с 2024 по 2026 гг. (на вопрос о необходимом объеме средств на эти мероприятия).

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram