Торжественная церемония на верфи прошла 22 августа 2024 г.
В церемонии приняли участие заместитель премьер-министра республики Татарстан - министр промышленности и торговли республики Татарстан О. Коробченко, гендиректор ФГУП Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) О. Савченко, глава Зеленодольского муниципального района республики Татарстан, мэр г. Зеленодольск М. Афанасьев, гендиректор Судостроительной Корпорации Ак Барс Р. Мистахов, гендиректор Зеленодольского завода им. А.М. Горького А. Филиппов и др.
Прорыв Экобалта
Судно на водородном топливе стало инновационным проектом верфи.Тезисы от О. Коробченко:
- спуск нового технологически прорывного судна - одно из самых главных событий, когда мы делаем ставку на экологию и продвижение новых разработок,
- это значимое событие не только для работников завода, но и для всей республики и страны в целом,
- самым перспективным и экологически чистым топливом сегодня является водород,
- кроме того, он самый энергоэффективный и может увеличить дальность хода судна,
- наш флагман судостроения не боится новых технологий и реализует самые амбициозные задачи.
Экобалт продолжил линию на создание высокотехнологичных судов.
Проект 00393
Проект 00393 разработан ЦКБ Балтсудопроект ФГУП КГНЦ.Характеристики судна:
- длина габаритная - около 15,4 м,
- ширина габаритная - около 3,3 м,
- осадка - около 0,54 м,
- скорость на тихой воде - до 12 км/ч,
- пассажировместимость - 10 человек,
- экипаж - 2 человека,
- продолжительность рейса - 5 ч.
Договор о строительстве судна между Зеленодольским заводом им. А.М. Горького и ФГУП КГНЦ был подписан в октябре 2022 г.
Закладка судна состоялась в феврале 2023 г.
Передача судна в эксплуатацию планируется до конца 2024 г.
Судно является опытным.
Его основное назначение - стать платформой для создания технологии и разработки универсального функционального модуля энергетической установки на топливных элементах.
Разработку и изготовление опытной энергетической установки выполнил Научно-производственный комплекс водородной энергетики ФГУП КГНЦ.
После проведения данных работ и размещения на судне, а также опытной эксплуатации судна с водородной энергетической установкой и внесения необходимых требований в нормативные документы надзорных органов, планируется развитие проекта.
В перспективе на созданной платформе могут быть реализованы разные типы судов.
Заявленная продолжительность рейса позволит использовать его не только как прогулочное и экскурсионное, но и как рейсовое для постоянной перевозки пассажиров.
Планируется, что эксплуатация судов такого типа начнется на реках в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и Нижнем Новгороде.