Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники.
Еще при анонсе соглашения c Carlyle российская компания заявила, что договоренность не эксклюзивна. ЛУКОЙЛ продолжал переговоры с другими потенциальными покупателями. Эта оговорка и ранее воспринималась как знак того, что продавец оставляет пространство для маневра со стороны Chevron.
По словам одного из источников Reuters, Carlyle только сейчас начинает изучать зарубежные активы ЛУКОЙЛа более детально, и ситуация с продажей еще может измениться.
Как отмечают в отрасли, на зарубежные активы ЛУКОЙЛа по-прежнему претендует американская Chevron в альянсе с частной инвестгруппой Quantum Energy Partners. Об объединении компаний для участия в тендере на приобретение LIG сообщалось еще в начале января.
Также в гонке за активами участвует группа под руководством инвестбанка Xtellus Partners.
Подчеркивая нацеленность Chevron на активы российской компании, напомним, что в конце января сообщалось, что фирма, готовясь к покупке доли участия ЛУКОЙЛа, обсуждает с Миннефти Ирака улучшения условий сервисного контракта по проекту Западная Курна-2.
Периметр будущей сделки
LUKOIL International GmbH является холдинговой компанией со штаб-квартирой в г. Вена, которая контролирует более 100 международных дочек примерно в 50 странах мира.ЛУКОЙЛ реализует международные проекты в области разведки и добычи нефти и газа на Ближнем Востоке, в Средней Азии, Западной Африке и Центральной Америке (Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, ОАЭ, Ирак, Египет, Камерун, Конго, Нигерия, Гана, Мексика). Также у компании есть нефтеперерабатывающие и нефтехимические активы, генерирующие мощности ВИЭ в Европе, АЗС в 19 странах мира, а также международное трейдинговое подразделение.
В периметр сделки с Carlyle не вошли казахстанские активы. Они останутся в собственности ЛУКОЙЛа и продолжат свою деятельность в рамках существующей генеральной лицензии (GL). Речь идет о GL 124B, выпущенной OFAC в ноябре 2025 г. в качестве замены GL 124. Лицензия разрешает операции, связанные с Каспийским трубопроводным консорциумом (КТК), проектами Тенгизшевройл (ТШО) и Карачаганак, и действует бессрочно.
Почти «горящие» сроки и причины продажи
OFAC выпустил отдельную лицензию на продажу GL 131B. Она разрешает ведение переговоров и заключение условных соглашений с ЛУКОЙЛом для продажи Lukoil International GmbH или любой контролируемой LIG компании.Сделки по этой лицензии разрешены до 28 февраля 2026 г., ранее сроки переносились:
- первоначальная лицензия GL 131 от 14 ноября 2025 г. устанавливала срок исключений до 13 декабря 2025 г.;
- перевыпущенная 10 декабря 2025 г. GL 131A – до 17 января 2026 г.
Неудавшаяся сделка с Gunvor
30 октября 2025 г. стало известно, что претендентом на покупку зарубежных активов ЛУКОЙЛа может стать международный энергетический трейдер Gunvor Group. Однако сделка не состоялась. Минфин США в социальной сети X назвал Gunvor «кремлевской марионеткой» и заявил, что не даст трейдеру лицензию, позволяющую вести бизнес и получать прибыль. Gunvor в Х опроверг обвинения, но и предложение о покупке зарубежных активов ЛУКОЙЛа все же отозвал.Неудачный пример с Gunvor отражает риски, а также демонстрирует позицию регулятора, затрудняющего деятельность ЛУКОЙЛа.
Автор: К. Кожемяченко






