Компания Teboil, созданная в 1934 г., с 2005 г. находится в собственности ЛУКОЙЛа.
Санкции против ЛУКОЙЛа
Соединенные Штаты ввели блокирующие санкции против ЛУКОЙЛа 22 октября 2025 г., а Великобритания - 15 октября, что осложнило деятельность компании в международных проектах. Под ограничения попали структуры, где ЛУКОЙЛ владеет 50% и более. Это касается ряда объектов в Казахстане, Египте, Мексике, Узбекистане, а также части перерабатывающих мощностей в Европе. В проектах, где доля участия компании меньше контрольного пакета (например, часть проектов в Казахстане, Азербайджане, Египте, ОАЭ и Западной Африке), ограничения не столь критичны, однако санкции все равно препятствуют управлению активами, получению доходов и проведению финансовых операций.После этого компания сообщила, что в связи с введением ограничительных мер в отношении него намерена продать свои международные активы. ЛУКОЙЛ получил предложение от международной нефтетрейдинговой компании Gunvor Group о приобретении Lukoil International GmbH, владеющей зарубежными активами российской компании. 6 ноября 2025 г. Gunvor после заявления Минфина США об отказе выдавать ей лицензию для ведения бизнеса объявила об отзыве предложения о покупке зарубежных активов ЛУКОЙЛа.
18 ноября 2025 г. стало известно, что американская Chevron также изучает возможность приобретения зарубежных активов ЛУКОЙЛа. Отмечалось, что Chevron интересуется не всем бизнес-портфелем российской компании, а лишь теми активами, которые пересекаются с ее собственными направлениями деятельности.
Напомним, Chevron и ЛУКОЙЛ совместно владеют долями участия в ряде зарубежных проектов, включая Карачаганакское месторождение в Казахстане и лицензионный блок OML-140 в Нигерии.
19 ноября агентство Bloomberg сообщило, что американская ExxonMobil Corp. и национальная нефтяная компания эмирата Абу-Даби (ОАЭ) Abu Dhabi National Oil Company (ADNOC) пополнили список заинтересованных в приобретении зарубежных активов ЛУКОЙЛа.






