Об этом компания сообщила в консолидированной финансовой отчетности за 1й квартал 2025 г., опубликованной 23 мая 2025 г.
Печальные результаты
По итогам 1го квартала 2025 г. СКФ показал следующие результаты:- выручка - упала в 2 раза к 1му кварталу 2024 г., до 278,468 млн долл. долл. США,
- выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) - упала в 2,1 раза, до 222,144 млн долл. США,
- эксплуатационные расходы - сократились на 5,5% и составили 97,909 млн долл. США,
- прибыль от эксплуатации судов - упала в 3 раза, до 124,235 млн долл. США,
- EBITDA - упала в 1,8 раза, до 105 млн долл. США,
- убыток - составил 393,014 млн долл. США по сравнению с прибылью 216,019 млн долл. США годом ранее,
- скорректированный чистый убыток СКФ составил 104 млн руб. по сравнению с 18,9 млрд руб. скорректированной чистой прибыли (база для дивидендов) годом ранее,
- чистый долг компании на 30 марта 2025 г. составил 52 млн долл. США.
Основной вклад в образование чистого убытка в 1м квартале 2025 г. оказало обесценивание.
Расходы по обесцениванию и амортизации СКФ выросли в 4 раза и составили 452,045 млн долл. США.
В т.ч. компания признала обесценивание активов в 1м квартале 2025 г. на сумму 322,363 млн долл. США.
Также заметным фактом в отчетности стал 50-кратный рост чистых потоков денежных средств, использованные в инвестиционной деятельности - до 350,996 млн долл. США.
Совкомфлот указал на негативное влияние санкций на его деятельность.
Тезисы документа:
- усиление санкционного давления привело к снижению уровня доходов и простою части санкционных судов;
- руководство компании принимает меры по минимизации производственных и экономических потерь, связанных с новыми ограничениями, а сами санкции считает незаконными и не имеющими правовых оснований;
- введенные в отчетном периоде санкции беспрецедентные по масштабу;
- несмотря на данные события, бизнес-модель компании демонстрирует высокую устойчивость благодаря портфелю действующих долгосрочных контрактов и диверсифицированной структуре флота;
- достаточный запас денежной ликвидности и сбалансированная структура капитала также позволяют компании сохранять стабильное финансовое положение;
- компания продолжает системную работу.
Совкомфлот
- СКФ специализируется на транспортировке сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживании и обеспечении морской добычи углеводородов,
- один из крупнейших в мире операторов танкерного флота,
- Free float Совкомфлота составляет 15,6%, квазиказначейский пакет - около 1,6%, РФ принадлежит 82,8%.
- в феврале 2022 г. США внесли СКФ в санкционный список NS-MBS (Non-SDN Menu-Based Sanctions List), что ограничивает возможность привлекать долговое и акционерное финансирование;
- в марте 2022 г. Великобритания внесла СКФ в свой список блокирующих санкций, а ЕС - в перечень российских госкомпаний, с которыми лицам из стран ЕС запрещены любые транзакции;
- кроме того, ЕС, Великобритания и США в 2023 г. внесли в санкционные списки компанию Sun Ship Management, посчитав ее аффилированной с СКФ;
- в декабре 2023 г. Великобритания включила в список санкций новую дубайскую структуру Oil Tankers SCF Mgmt FZCO, которую подозревали в получении в управление судов, подконтрольных СКФ;
- в феврале 2024 г. США ужесточили санкционные рестрикции - СКФ был перенесен из списка ограничений NS-MBS в список SDN (Specially Designated Nationals), означающий блокировку всех принадлежащих активов и запрет на взаимодействие с ними американским лицам;
- тогда же ограничения США затронули 14 танкеров, которые OFAC определил как связанные с Совкомфлотом;
- в марте 2025 г. СКФ допустил сокращение платежей по некоторым договорам тайм-чартера в связи с новыми санкционными ограничениями;
- в мае 2025 г. правительство РФ поручило Минфину, Минтрансу и Росимуществу исключить выплату дивидендов по итогам 2024 г. при подготовке директив для госпредставителей в совете директоров Совкомфлота.
Автор: А. Никитина