Об этом со ссылкой на источники сообщает Bloomberg.
Бумаги обеих компаний торгуются в г. Нью-Йорке.
В связи с опасениями сокращения спроса на нефть с начала 2024 г. акции упали:
- у Transocean - на 35%,
- у Seadrill - на 26%.
Решения о сделке еще нет, но на фоне слухов о готовящемся слиянии акции обеих компаний выросли.
Так, у Seadrill они подскочили на 12,2%, а у Transocean - на 4,1%.
То есть, это скорее поглощение Seadrill, к которому компания шла 8 лет.
Seadrill
- базируется в г. Гамильтоне на Бермудских островах;
- капитализация - 2,4 млрд долл. США.
Управляла флотом 42 морских буровых установок (БУ):
- буровые суда;
- самоподъемные БУ (СПБУ);
- полупогружные установки (ППБУ).
Еще в 2013 г., за год до возвращения Крыма в состав России, Seadrill даже заказала буровое судно West Aquila.
В 2014 г. Запад ввел антироссийские санкции, после чего Seadrill была вынуждена прекратить сотрудничество с Роснефтью.
Процветание закончилось, началось банкротство по Главе 11 (Chapter 11), из которого компания вышла только в 2022 г., но Deepwater Aquila уже ушла к Transocean.
В декабре 2022 г. Seadrill попыталась было договариться о слиянии с Aquadrill, однако сделка так и не завершилась.
Transocean
- штаб-квартира располагается в Швейцарии;
- один из крупнейших операторов шельфовых нефтяных платформ в мире;
- капитализация - 3,6 млрд долл. США.
- пережила аварию на принадлежащей ей морской платформе (МП) Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в 2010 г.;
- была единственным крупным подрядчиком по морским буровым установкам, избежавшим банкротства во время экономического спада 2020 г.
- 11 человек погибли в результате аварии;
- около 5 млн барр сырой нефти попали в воды Мексиканского залива;
- основную ответственность за аварию возложили на допустившую нештатную ситуацию BP, которая в 2016 г. оценила общую доналоговую стоимость аварии в 61,6 млрд долл США.
В сентябре 2023 г. Transocean объявила о заключении 3-летнего контракта на свое новое сверхглубоководное буровое судно Deepwater Aquila в Бразилии.
В ноябре 2022 г. Liquila Ventures достигла соглашения с Hanwha Ocean, ранее известной как Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., о покупке бурового судна Aquila примерно за 200 млн долл. США.
Это то самое буровое судно, ранее известное как West Aquila, которое было заказано Seadrill в 2013 г.
Автор: А. Игнатьева