Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на документы предприятия и источники, знакомые с ситуацией.
Увеличение финансовых показателей произошло на фоне массового ухода других иностранных нефтесервисных компаний с российского рынка в связи с международными санкциями.
На российское подразделение SLB пришлось 6% от общей выручки предприятия в первые 3 квартала 2022 г. - 1,21 млрд долл. США.
Тезисы издания:
- SLB расширила свою деятельность в России за счет контрактов конкурентов, ушедших с рынка;
- в 4м квартале 2023 г. ожидаются рекордные показатели прибыли;
- решение руководства SLB остаться на российском рынке вызвало резкую критику, однако в итоге этот шаг окупился сполна;
- компания не нарушает санкции, введенные против РФ со стороны США и ЕС, поскольку ограничительные меры не направлены на то, чтобы полностью остановить производство нефти;
- в результате по итогам декабря 2022 г. SLB даже наняла в России около 70 новых сотрудников и остается крупным зарубежным работодателем примерно с 10 тыс. рабочих мест.
По оценке Vygon Consulting, последние годы доля иностранных компаний на российском рынке снижалась:
- Schlumberger занимала около 8% российского рынка нефтесервисных услуг,
- Halliburton и Baker Hughes — по 2%.
- расторгла все действующие контракты со своими российскими контрагентами, согласившись на выплату штрафов за их неисполнение;
- ограничила деятельность с определенными российскими заказчиками (самыми крупными по факту, в частности, отказалась от поставок оборудования для Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа).
Компания продала свой бизнес в РФ местному менеджменту.
Schlumberger, которая имела наибольший уровень присутствия в РФ, не заявляла об уходе, т.к. в РФ была представлена российским юрлицом и санкции ее напрямую не затронули.
В компании тогда заявили:
- санкции осложняют работу, т.к. касаются ввоза материалов, оборудования, технологий из ЕС и привлечения персонала;
- мы продолжаем следить за динамично развивающейся ситуацией и действуем в полном соответствии с применимым международным и российским законодательством.
Присутствие в России не является для крупных нефтесервисных компаний критически важным:
- у Schlumberger на Россию в среднем в 2020–2021 гг. приходилось 5% глобальной выручки,
- у Halliburton — 2–3%,
- у Baker Hughes — 2%.