В начале ноября 2020 г. в городах Украины появились билборды, в соцсетях - ролики.
Месседжи информационной кампании Нафтогаза и ФРНГ:
- У кремлевских пылает, потому что на Украине цены на газ устанавливает рынок, а не они. Пусть пылает
- У коррупционеров пылает, потому что им больше недоступны деньги Нафтогаза. Пусть пылает
- У Кремля пылает от победы Украины в Стокгольме на 5 млрд долл. США. Пусть пылает
- У конкурентов пылает, что на Украине выпускают качественное топливо. Пусть пылает
- У газсбытов пылает, что люди, наконец, могут выбирать поставщика газа. Пусть пылает
ФРНГ поясняет, что с введением рыночных отношений в сфере поставок и продажи газа появилась потребность начать коммуникацию с населением напрямую.
Особенно это касается рыночных достижений, которые рядовыми украинцами не воспринимались как таковые.
Нафтогаз со своей стороны заявляет о желании донести до людей правду о том, что реформа рынка газа на самом деле приносит пользу государству и гражданам.
Целью кампании Нафтогаз заявляет напоминание об общих победах и указание на тех, кто тормозит реформы.
Рядовые украинцы месседж ФРНГ и Нафтогаза восприняли негативно.
В конце октября 2020 г. после проведения на Украине местных выборов Нафтогаз повысил цену на газ для населения на ноябрь на 34,7% по сравнению с октябрем.
Тогда же компания предупредила, что цена еще будет расти, поскольку вырос спрос с началом отопительного сезона.
Заявления о победах Нафтогаза на фоне резкого скачка тарифов на газ для населения, нарушений, выявленных у Нафтогаза по итогам аудита, и в целом сложной экономической ситуации на Украине, вызвали шквал негодования в соцсетях.
Автор: А. Чижевский