Об этом говорится в отчетности компании по МСФО.
Тезисы компании:
- за 6 мес., закончившихся 30 июня 2020 г., доначисление резерва с учетом изменения на отчетную дату курса доллара США составило 2 612 млн руб.;
- в соответствии с заключенными соглашениями по внесудебному урегулированию последствий инцидента произведены выплаты грузоотправителям в размере 5 215 млн руб.
В конце апреля 2020 г. первый вице-президент Транснефти М. Гришанин сообщил, что на тот момент было завершено урегулирование вопросов о компенсации ущерба с компаниями из Казахстана, с ЛУКОЙЛом, Сургутнефтегазом, Газпром нефтью, а также согласован размер выплат Мозырскому НПЗ.
Напомним, что в апреле 2019 г. в МНП Дружба, по которому экспортируется нефть из России через Белоруссию в европейском направлении, попало загрязненное хлоридами сырье.
После этого прокачка была временно прекращена.
По версии следствия, загрязнение нефти произошло через частный Самаратранснефть-терминал, который принимает сырье нескольких малых производителей.
В мае 2020 г. поставки по Дружбе возобновились.
Тем не менее Транснефть была вынуждена выплатить компенсации грузоотправителям в связи с попаданием в МНП некондиционной нефти по договорам об оказании услуг по транспортировке.
В июле 2019 г. совет директоров Транснефти утвердил максимальный размер компенсаций грузоотправителям за загрязнение нефти - 15 долл. США/барр.
Позже компания сообщила о создании резерва для выплаты компенсации в размере 26 млрд руб.
Последствия загрязнения МНП Дружба хлорорганическими соединениями оказали существенное влияние на результаты Транснефти за 2019 г. по МСФО.
Автор: А. Игнатьева