Соответствующая информация размещена в отчетности компании по добыче за 1й квартал 2020 г.
Тезисы компании:
- меры (по снижению добычи - прим. ред.) способствовали генерированию денежных средств и сокращению запасов сырья, что позволило поддерживать разумную свободу в мощностях для хранения;
- это в свою очередь позволило избежать принятия дорогостоящих мер, таких как фрахтование судов для хранения жидкостей;
- при более высоком, чем ожидалось, спросе на наши продукты мы выбрали постепенный возврат к среднему уровню добычи нефти в апреле на уровне 2,26 млн барр./сутки наряду с увеличением коэффициента использования нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Объем добычи нефти и газового конденсата Petrobras в 1м квартале 2020 г., по данным компании, составил 2,32 млн барр./сутки, что на 17,7% выше показателя 2019 г.
И тем не менее пандемия сильно подпортила планы бразильскому правительству, как и многим другим.
В 2019 г. в стране было впервые добыто более 1 млрд барр./год нефти (рост добычи по сравнению с 2018 г. составил 7,8% YoY).
В конце января 2020 г. Бразилия приняла решение пока не вступать в Организацию стран-экспортеров нефти (ОПЕК), чтобы не сдерживать рост добычи внешними ограничениями, но COVID-19 все испортил.
Если не эпидемия, то к 2030 г. добыча нефти в Бразилии могла бы достичь 7 млн барр./сутки, в т.ч. благодаря месторождению Bacalhau (ранее Carcara), на котором Equinor планирует начать добычу в 2023-2024 гг., а теперь впереди - неизвестность.
12 апреля 2020 г. стало известно, что страны ОПЕК+ после напряженных переговоров заключили соглашение о сокращении добычи.Однако глава Petrobras Р. Кастелло Бранку сомневается в эффективности нового соглашения как механизма, способного повлиять на повышение цены на нефть.
По его мнению, недостатком достигнутых договоренностей является отсутствие внятного механизма контроля за их соблюдением, а также понимания того, какие санкции могут последовать за их нарушение.
Автор: А. Игнатьева