Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
В перспективе техника под контролем искусственного интеллекта может взять на себя большинство логистических операций на промыслах в Ханты-Мансийском автономном округе.
Благодаря поддержке правительства ХМАО-Югры, Минпромторг России включил ХМАО в перечень территорий по опытной эксплуатации беспилотных автомобилей.
Это сделало возможным проведение эксперимента по испытанию инновационной техники на месторождениях региона.
Со стороны Газпром нефти за реализацию проекта отвечал Центр инноваций в логистике дочки Газпром нефти - Газпромнефть-Снабжения.
В ходе испытаний нефтяники:
- проверили функциональность беспилотного электромобиля ГАЗель Next Электро и возможность его использования при решении типовых транспортных задач на внутрипромысловых дорогах;
- оценили маневренность, безопасность движения, дальность автономного хода и стабильность связи беспилотника с центром дистанционного контроля.
В частности, машина фиксировала появление на дороге постороннего транспорта и пешеходов, автоматически изменяя скорость и траекторию движения.
Беспилотный автомобиль подтвердил свою эффективность при движении с остановками по маршруту на расстояния до 30 км.
Средняя скорость при тестировании составила 40 км/ч.
Общий пробег в беспилотном режиме превысил 90 км.
Электромобиль успешно справился со всеми заданиями при полном соблюдении правил дорожного движения.
Испытания доказали потенциал применения беспилотников ГАЗель Next на внутрипромысловых дорогах активов Газпром нефти в Западной Сибири.
По итогам тестирования заводу-производителю были направлены уточняющие требования к электромобилю для повышения надежности его эксплуатации.
После их учета технику ожидает следующий раунд испытаний.
Заступить на вахту на месторождениях ХМАО первые грузовые беспилотники могут уже в 2021 г.
Заместитель гендиректора по разведке и добыче Газпром нефти В. Яковлев отметил: «Сегодня искусственный интеллект помогает нам в поиске углеводородов, обустройстве месторождений и в ежедневной разработке промыслов. Цифровые технологии стали не просто инструментом увеличения эффективности производства, но и ключом к повышению качества и, главное, безопасности работы человека. Это является для нас абсолютным приоритетом и особенно актуально в суровых природно-климатических условиях Западной Сибири».
Замгубернатора ХМАО-Югры А. Забозлаев в свою очередь сообщил: «Ханты-Мансийский автономный округ стал одним из участников эксперимента по опытной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Использование инноваций в транспортной логистике может открыть новые возможности для развития отечественных интеллектуальных технологий в сфере перевозок. В результате мы сможем повысить не только безопасность дорожного движения, но и инвестиционную привлекательность Югры».
Напомним, что впервые Газпромнефть-Снабжение и Газпромнефть-Оренбург протестировали беспилотный КАМАЗ еще в январе 2018 г.
23 апреля 2020 г. тестирование беспилотных транспортных средств прошло на Восточно-Мессояхском месторождении, разрабатываемом Мессояханефтегазом (СП Газпром нефти и Роснефти).
Совместный проект Газпром нефти и КАМАЗа был реализован при поддержке правительства ЯНАО.
Тестирование подтвердило потенциал использования автомобилей КАМАЗ в логистических операциях в суровых природно-климатических условиях Заполярья.
Газпром нефть последовательно проводит цифровизацию своих активов в ХМАО-Югре.
В регионе создан Центр управления добычей, контролирующий производственные процессы на месторождении с помощью технологии цифровых двойников.
В начале 2020 г. Газпромнефть-Хантос в партнерстве с Газпромнефть-Снабжением создали на Южно-Приобском месторождении цифровое логистическое пространство, которое состоит из функциональных зон — приемки и отгрузки, комплектации, дополненной реальности, временного хранения, консольных стеллажей, безлюдной зоны работы автоматизированного палетоперевозчика.
Инновационный подход позволил:
- оптимизировать площади хранения до 40%;
- увеличить скорость доступа к товару до 50%;
- снизить операционные затраты на логистику до 30%.
Автор: А. Игнатьева