USD 96.4172

0

EUR 104.8565

0

Brent 73.74

+0.68

Природный газ 2.271

+0.02

3 мин
...

Импортозамещение и ГМТ. Правление Газпрома заочно обсудило важные направления работы компании

Экономический эффект от импортозамещения на объектах группы Газпром в 2016-2019 гг. составил 35,5 млрд руб. Существенные успехи заметны и на рынке газомоторного топлива

Импортозамещение и ГМТ. Правление Газпрома заочно обсудило важные направления работы компании

Санкт-Петербург, 30 мар - ИА Neftegaz.RU. Правление Газпрома провело заседание, на котором обсуждались итоги проведенных в 2019 г. работ по импортозамещению и развитию рынка газомоторного топлива (ГМТ).
Об этом пресс-служба Газпрома сообщила 27 марта 2020 г., уточнив, что заседание прошло в заочной форме.

Импортозамещение
Правление Газпрома обсудило ход работ по импортозамещению в 2019 г., а также мерах по стимулированию внедрения российского оборудования и технологий в производственной деятельности группы Газпром.
Суммарный экономический эффект от внедрения импортозамещающих технологий, оборудования и материалов на объектах группы Газпром в 2016-2019 гг. составил 35,5 млрд руб.
В т.ч. эффект от импортозамещения в 2019 г. оценивается 4,8 млрд руб.
В 2019 г. Газпром расширил корпоративный перечень наиболее важных видов продукции для импортозамещения и локализации производства в интересах Газпром нефти и Газпром энергохолдинга.

Особое внимание в рамках импортозамещения уделяется подводной добыче углеводородов и производству сжиженного природного газа (СПГ).
В частности, при участии Газпрома разработан и в 2019 г. представлен полный спектр ключевого оборудования, необходимого для эксплуатации морских месторождений.

Еще одним важным направлением является разработка источников энергоснабжения удаленных производственных объектов.
Их использование позволяет снизить капзатраты и эксплуатационные издержки при реализации проектов в новых регионах, где пока недостаточно развита электросетевая инфраструктура.
Речь идет о реализации проектов в Арктике и в Восточной Сибири.
В частности, для нужд Газпрома созданы опытные образцы газовой микротурбины и генератора на топливных элементах, в котором извлекаемый из природного газа водород позволяет производить электрическую энергию.

Вопрос о ходе работ по импортозамещению в 2019 г., включая утверждение отчета о реализации корпоративного плана импортозамещения, а также о мерах по стимулированию внедрения российского оборудования и технологий в производственной деятельности группы Газпром будет внесен на рассмотрение совета директоров компании.

Развитие рынка ГМТ
Правление Газпрома также рассмотрело информацию о работе компании по развитию рынка газомоторного топлива в России.
В 2019 г. объем продаж природного газа на заправочных объектах Газпрома продолжил расти, увеличившись на 30% по сравнению с 2018 г.

Совместно с федеральными и региональными органами власти, производителями техники Газпром ведет активную работу по расширению газомоторного рынка.
Приоритетными направлениями работы является создание инфраструктуры для заправки легкового, пассажирского и грузового автотранспорта компримированным и сжиженным природным газом на федеральных трассах, в т.ч. М-1 Беларусь, М-4 Дон, М-5 Урал, М-7 Волга, М-10 Россия, М-11 Нева и Центральной кольцевой автомобильной дороге.

Кроме того, в настоящее время компания вместе с администрациями субъектов РФ реализует ряд пилотных проектов по ускоренному развитию газозаправочной сети.
Наряду со строительством новых станций для заправки природным газом проекты предполагают развитие парка газомоторных автомобилей, создание новых сервисных центров по переоборудованию и обслуживанию такой техники.
Реализация этих проектов ведется в Белгородской, Калининградской, Ленинградской, Ростовской областях и в г. Санкт-Петербург.

Способствовать наращиванию темпов развития российского рынка газомоторного топлива призваны меры господдержки, принятые по инициативе Газпрома.
В частности, внедрен механизм субсидирования строительства объектов газозаправочной инфраструктуры - в 2019 г. на эти цели из федерального бюджета было выделено 3,4 млрд руб.
В 25 субъектах РФ частично снижена или обнулена ставка транспортного налога для автомобилей на природном газе.

В качестве еще одного перспективного направления работы на рынке ГМТ Газпром рассматривает использование СПГ для железнодорожного и водного транспорта.
Компания уже приступила к реализации проекта строительства пункта заправки газовых локомотивов на станции Войновка Свердловской железной дороги, на очереди - создание таких объектов на железной дороге Обская - Бованенково - Карская.
В республике Татарстан начато строительство первого в России пассажирского судна на СПГ Чайка СПГ.
Планируются проекты в сфере бункеровки морских судов.

Профильным подразделениям Газпрома совместно с Газпром газомоторное топливо и Газпром СПГ технологии поручено продолжить работу по развитию российского газомоторного рынка.
Вопрос о развитии рынка газомоторного топлива в России будет внесен на рассмотрение совета директоров компании.

Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram