Об этом сообщила компания.
В связи с этим проведение процедуры перенесли на 3й квартал 2019 г.
По всей видимости, отложат и принятие окончательного инвестиционного решения (FID).
Данные компании свидетельствуют: потребуется 2 года после принятия FID для завершения строительных работ в рамках проекта.
Напомним, что Gastrade в январе 2019 г. уже переносила предполагаемые сроки завершения проекта на полгода – тогда причиной стала необходимость дать поставщикам больше времени для доставки FSRU.
Теперь запустить проект намереваются в конце 2021 г. - на 1 год позднее.
В то же время нельзя исключить очередную отсрочку проекта из-за приостановки приватизации греческой газовой компании DEPA.
Дело в том, что DEPA является 1 из 2х компаний, заинтересованных в инвестировании FSRU.
Так, компания собирается выкупить 20% акций Gastrade и подать обязывающую заявку на бронирование мощностей.
2й заинтересованный покупатель – Bulgartransgaz.
Компания GasLog, владеющая и управляющая судами для перевозки СПГ, уже имеет 20% в Gastrade.
Очевидно, что окончательное инвестрешение по проекту FSRU примут уже после того, как DEPA и Bulgartransgaz обязуются приобрести доли в проекте.
В то же время DEPA вряд ли возьмет на себя обязательство инвестировать в развитие новой инфраструктуры до завершения процесса приватизации принадлежащих государству пакетов акций DEPA Trade и DEPA Infrastructure - 2х подразделений, на которые разделилась компания.
Изначально тендер на продажу 51% пакета акций DEPA Trade должен был начаться 8 апреля 2019 г.
Вскоре его приостановили из-за того, что тендер на приватизацию греческой Hellenic Petroleum не состоялся (никто не подал заявку).
Отметим также, что Hellenic Petroleum принадлежит 35% акций DEPA.
Напомним, что мощность FSRU в Греции должна составить 5,5 млрд м3/год.
Gastrade собирается приобрести судно вместимостью 150-170 тыс. м3 и мощностью переработки 530 млн м3/сут.
Автор: Н. Жабин