Об этом сообщил Сибантрацит.
Так, распоряжением гендиректора РЖД О. Белозерова образована совместная рабочая группа по реализации проекта строительства тоннеля, в которую вошли руководители профильных департаментов и управлений РЖД и топ-менеджеры Сибантрацита и ВостокУгля.
Также отмечается, что проект строительства Северомуйского тоннеля-2 будет разработан самостоятельно, его готовит ВостокУголь.
Уже ведутся предпроектные работы.
Возведение Северомуйского тоннеля-2 начнется в течение 2019 г. и займет 5 лет.
1е заседание совместной рабочей группы состоялось 11 апреля 2019 г. – были намечены направления работы по реализации проекта.
По словам главы Бурятии А. Цыденова, компания Сибантрацит заявила о готовности построить за свой счет полностью 2й Северомуйский тоннель при условии, что им будет предоставлен гарантированный объем перевозок - 50 млн т угля на восток.
В данный момент прорабатываются все вопросы, которые позволят реализовать крупный проект.
Напомним, что Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 г.
Это самый протяженный ж/д тоннель в России – 15,3 км.
Так, ввод объекта в эксплуатацию запустил безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу.
Ранее подобные составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями.
2й Северомуйский тоннель позволит увеличить провозную способность на участке БАМа с 16 млн до 100 млн т грузов.
Автор: Н. Жабин