Данный документ должен связать объемы грузопотоков по СМП, строительство новых судов, а также развитие портовой инфраструктуры.
Об этом сообщил замгендиректора Росатома - директор дирекции СМП В. Рукша в рамках Международного арктического форума.
Напомним, что президент РФ В. Путин поставил задачу довести грузооборот по СМП до 80 млн т уже к 2024 г.
В конце 2018 г. был принят соответствующий закон, который наделил Росатом функциями единого инфраструктурного оператора СМП.
По словам В. Рукши, Росатом готовит 3-хэтапный план развития инфраструктуры СМП, чтобы увязать, синхронизировать процессы перевозки грузов, строительства портов и сооружение новых ледоколов.
1й этап уже понятен: это период до 2024 г. – по указу президента надо достичь объема грузоперевозок в 80 млн т.
Речь идет о перевозках в основном в западном направлении СМП.
Затем, в период с 2024 по 2030 гг., будет строиться самый мощный атомный ледокол «Лидер», который даст возможность осуществлять круглогодичные перевозки грузов в 1ю очередь в восточном направлении СМП с выходом российских углеводородов на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, где потребность в природном газе ожидаемо будет расти.
Так, с 2024 по 2030 гг. Росатом планирует начать расширенную навигацию.
Предварительно нагрузка по восточному маршруту оценивается в объемах до 20 млн т груза в год.
И это при том, что процесс хорошо корреспондируется с проектами НОВАТЭКа в области транспортировки СПГ.
Дело в том, что СПГ конкурентоспособен на этих рынках – вполне возможно, что то же самое произойдет с таймырским углем, и с нефтью.
В. Рушка также отметил, что 3м этапом (после 2030 г.), когда появятся еще большие грузопотоки, в том числе должен появиться арктический маршрут сырой нефти.
Автор: Н. Жабин