USD 96.0649

+1.19

EUR 105.3069

+0.56

Brent 77.36

-3.67

Природный газ 2.728

-0.01

...

Росатом займется подготовкой 3-хэтапного плана развития инфраструктуры Северного морского пути

Данный документ должен связать объемы грузопотоков по СМП, строительство новых судов, а также развитие портовой инфраструктуры.

Росатом займется подготовкой 3-хэтапного плана развития инфраструктуры Северного морского пути

Санкт-Петербург, 9 апр - ИА Neftegaz.RU. Росатом планирует подготовить 3-хэтапный план развития инфраструктуры Северного морского пути (до и после 2030 г).

Данный документ должен связать объемы грузопотоков по СМП, строительство новых судов, а также развитие портовой инфраструктуры.

Об этом сообщил замгендиректора Росатома - директор дирекции СМП В. Рукша в рамках Международного арктического форума.

Напомним, что президент РФ В. Путин поставил задачу довести грузооборот по СМП до 80 млн т уже к 2024 г.

В конце 2018 г. был принят соответствующий закон, который наделил Росатом функциями единого инфраструктурного оператора СМП.

По словам В. Рукши, Росатом готовит 3-хэтапный план развития инфраструктуры СМП, чтобы увязать, синхронизировать процессы перевозки грузов, строительства портов и сооружение новых ледоколов.

1й этап уже понятен: это период до 2024 г. – по указу президента надо достичь объема грузоперевозок в 80 млн т.

Речь идет о перевозках в основном в западном направлении СМП.

Затем, в период с 2024 по 2030 гг., будет строиться самый мощный атомный ледокол «Лидер», который даст возможность осуществлять круглогодичные перевозки грузов в 1ю очередь в восточном направлении СМП с выходом российских углеводородов на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, где потребность в природном газе ожидаемо будет расти.

Так, с 2024 по 2030 гг. Росатом планирует начать расширенную навигацию.

Предварительно нагрузка по восточному маршруту оценивается в объемах до 20 млн т груза в год.

И это при том, что процесс хорошо корреспондируется с проектами НОВАТЭКа в области транспортировки СПГ.

Дело в том, что СПГ конкурентоспособен на этих рынках – вполне возможно, что то же самое произойдет с таймырским углем, и с нефтью.

В. Рушка также отметил, что 3м этапом (после 2030 г.), когда появятся еще большие грузопотоки, в том числе должен появиться арктический маршрут сырой нефти.



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram