Партнер найден
Совет директоров ОАО "Волготанкер" утвердил итоги тендера на коммерческое управление флотом при работе с иностранными компаниями
Компании-победителю будут переданы все экспортные фрахтовые операции "Волготанкера", включая заключение контрактов на перевозку грузов. Она же станет единственным фрахтователем судов для экспортных перевозок. Объем перевозок пароходства составляет примерно 9 млн тонн грузов в год, причем 90% из них идет на экспорт.
В 1999 г. выручка ОАО "Волготанкер" составила примерно 2.8 млрд руб., в первом полугодии 2000 г. ? 1.245 млрд руб. При работе с резидентами РФ продавцом фрахта будет по-прежнему выступать сам ОАО "Волготанкер". Александрович пояснил, что цель изменений - "оптимизация использования флота". По его словам, перевод коммерческого управления в Volgotanker Marine Service позволит увеличить экспортные перевозки "Волготанкера" на 15%. Одним из предложений Volgotanker Marine Service на тендере было привлечение дополнительных клиентов, в числе которых значатся крупные нефтетрейдеры "Альфа-Эко", Vitoil и Glencore. Выручку датской компании, рассказал Александрович, предполагается использовать в качестве гарантии для привлечения западных инвестиций на обновление флота ОАО "Волготанкер".
Однако решение о назначении коммерческого управляющего не встретило поддержки у миноритарного акционера "Волготанкера" - компании Baring Vostok (входит в группу Barings и контролирует порядка 13% акций пароходства). Один из менеджеров группы сообщил, что датская компания, выигравшая тендер, была создана только в 2001 г. По его словам, передача коммерческого управления судами Volgotanker Marine Service A/S "опасна, а практической работе не помогает. Заниматься управлением флотом должен сам судовладелец". Представитель Baring также считает, что перемены приведут к ослаблению контроля со стороны миноритарных акционеров за финансовыми потоками и политикой пароходства.
СКРИН.ру