Упреждающее банкроство
Компания, близкая к "СИБУРу", банкротит крупнейший из его газоперерабатывающих заводов - Сургутский ГПЗ (СГПЗ). Объяснение этой странности есть у итальянской компании Plantex, пытающейся уже в течение
Тогда "Телемах" обратился в апелляционную инстанцию, где, по словам Топоркова, "адвокаты ГПЗ выступили с теми же доводами и попросили отложить на месяц рассмотрение апелляции". А в следующий раз, уже в феврале 2001 г. , представителям "Телемаха" в суде сообщили, что на Сургутском ГПЗ уже введено внешнее наблюдение. Инициировала банкротство компания "Сибгазтранс" (бывшее управление по транспортировке газа и жидких углеводородов в Западной Сибири) , крупнейшим акционером которого до декабря 2000 г. был Газпромбанк. "Используя подконтрольную кредиторскую задолженность, они ["СИБУР"] инициировали процедуру банкротства, поставив "своего" арбитражного управляющего - Павла Понкратьева", - утверждает Топорков. Понкратьев является директором "Томскполимерпрома", образованного в результате проводимой "СИБУРом" реструктуризации Томского НХК (ТНХК). А управляющей компанией на ТНХК выступает "СИБУР", который и провел данную реструктуризацию активов.
Между тем твердых шансов попасть в реестр кредиторов у "Телемаха" нет. Как сообщил помощник внешнего управляющего СГПЗ Дмитрий Мельников, в ходе формирования требований кредиторов выяснилось, что должник обратился в суд с возражениями по признанию ряда долгов, в том числе и по долгу Plantex (который является самым крупным из всех заявленных кредиторами долгов). "Судьба этих требований будет решаться судом", - подчеркнул Мельников.
"Суть конфликта между Plantex и Сургутским ГПЗ в том, что производственная линия после ввода в эксплуатацию не обеспечила надлежащего качества продукции, - сообщил "Ведомостям" представитель "СИБУРа", - прямые убытки Сургутского ГПЗ, связанные с затратами на производство бракованной продукции, которая до сих пор валяется на территории завода, превышает требования итальянской стороны". По его словам, "поскольку некоторые условия контракта не были выполнены, то завод хотел бы уменьшить сумму долга перед поставщиками оборудования и предлагал урегулировать взаимные долги". Однако представитель Plantex Александро Делл Аква ссылается на протокол акта приемки линии, подписанный президентом Plantex и гендиректором завода 20 июля 1998 г. Согласно этому протоколу его подписание означает, что продавец выполнил свои обязательства по контракту.
Руководство Сургутского ГПЗ отказалось комментировать ситуацию с банкротством предприятия. Однако источник на предприятии пояснил, что банкротство не грозит деятельности завода, поскольку все производственные активы предприятия еще в течение 1999 - 2000 гг. переведены в другую компанию - Сургутский ГПЗ, филиал "СИБУР-Тюмень". Аналогичным образом переведены активы других Западно-Сибирских НПЗ и Тобольского НХК.
Между тем Топорков считает, что СГПЗ может вернуть долги кредиторам. По его словам, три года назад СГПЗ был самым доходным среди всех девяти Западно-Сибирских газоперерабатывающих заводов.
"ВЕДОМОСТИ"