Крупные нефтяные компании активизируются на розничном рынке нефтепродуктов Петербурга, оборот которого превышает 300 млн. долл. в год. Строить собственные АЗС в городе в этом году собираются "Сургутнефтегаз", "ЛУКОЙЛ" и "Славнефть". В 2000 г. нефтяники уже начали вытеснять независимых операторов с розничного рынка Москвы, и, как считают эксперты, в Северной столице наблюдается такая же тенденция. По данным информационно-аналитической службы "Купол", которая занимается мониторингом топливного рынка, сейчас в Петербурге работает 221 АЗС, еще 19 реконструируются. Емкость петербургского розничного рынка составляет около 100 млн. л в месяц, средняя цена бензина, по данным Госкомстата, в апреле 2001 г. составляла 7,79 руб. Крупными сетями заправок владеют независимые операторы - Петербургская топливная компания (68 АЗС), Балтийская финансово-промышленная группа (около 40 АЗС), компания "Фаэтон" (27 АЗС) и Neste (более 20 АЗС). Сети крупных нефтяных компаний значительно скромнее: у компании "Киришиавтосервис" в Петербурге всего пять собственных АЗС, под маркой "ЛУКОЙЛа" работают четыре заправки. "Славнефть" развивает франчайзинговую сеть, включающую около 30 АЗС. Главный инженер "Киришиавтосервиса" Валерий Грецков сообщил "Ведомостям", что его компания намерена увеличить объем продаж в Петербурге и для этого построит в 2001 г. 11 новых АЗС. "Сургутнефтегаз" не строил новых АЗС с 1998 г., и петербургские планы - часть его новой общей стратегии. По словам главы пресс-службы "Сургутнефтегаза" Раисы Ходченко, в рамках расширения розничной сети в 2001 г. компания построит на Северо-Западе не менее 50 АЗС. Одновременно с "Сургутнефтегазом" строительство собственных АЗС в Петербурге активизировал "ЛУКОЙЛ". В 2001 г. будет построено шесть заправок. "Славнефть" тоже планирует прибавить к уже действующей франчайзинговой сети собственные АЗС. По словам вице-президента "Славнефти" Андрея Шторха, в 2001 г. планируется построить не менее 10 АЗС.
...
Захват рынка
Крупные компании расширяют собственные сети АЗС в Петербурге