Крупные нефтяные компании "подмяли" под себя малые предприятия по продаже нефтепродуктов
Нефтяные компании-продавцы нефтепродуктов, осуществляющие свою деятельность на территории Свердловской области, вынудили практически всех владельцев небольших сетей автозаправочных станций (АЗС) работать на них по договорам франчайзинга. Как сообщили "Уралинформбюро" в Свердловской государственной нефтеинспекции, есть несколько причин, побудивших малые предприятия отказаться от своей "самостийности" на областном рынке нефтепродуктов. Во-первых, крупные сетевики находятся в более выигрышном положении, поскольку могут себе позволить увеличивать оптовые цены и одновременно сдерживать рост розничных цен. Это негативно отразилось на рентабельности малых предприятий, вынужденных работать почти без прибыли. Во-вторых, качество бензина, реализуемого малыми предприятиями, по мнению специалистов, на порядок ниже, чем у нефтедобытчиков.
Следует отметить, что нефтяные компании, конкурирующие между собой, намерены расширить сбытовую сеть ? в 2002 году ими было подано 154 заявки на аренду земельных участков в Свердловской области под строительство новых автозаправок.