«Лукойл» и «Сибнефть»: непримиримая борьба за покупателя
Две крупнейшие нефтяные компании России сошлись в непримиримой борьбе
Скандал разразился в начале этого месяца. В свердловской компании ЛУКОЙЛа заявили, что еще весной в нескольких местных газетах появилось сообщение о том, что структура ?Сибнефти? в течение трех месяцев будет обменивать дисконтные карты АЗС, являющихся дилерами ЛУКОЙЛа, на такие же карты заправок ?Сибнефти?. Эти действия в ЛУКОЙЛе сочли недобросовестной конкуренцией и обратились в местное отделение МАП с жалобой.
Вчера антимонопольные органы Свердловской области сочли претензии ЛУКОЙЛа обоснованными, признав неправомерными действия ?Свердловскнефтепродукта? и ?Екатеринбургнефтепродукта?. Как заявила замначальника территориального управления МАП Татьяна Колотова, распространение информации об обмене карт ЛУКОЙЛа на карты ?Сибнефти? признано фактом недобросовестной конкуренции. Теперь проштрафившимся компаниям вручены предписания о прекращении деятельности, нарушающей законодательство о конкуренции. Кроме того, ?Сибнефти? придется выплатить государству доход, полученный в результате своих действий. При этом, судя по всему, отбирать новые карточки у клиентов никто не будет.
Правда, масштабы разбирательства явно не соответствуют выгоде, полученной компанией. Так, г-жа Колотова сообщила, что всего предложением об обмене дисконтных карт воспользовались 42 человека. Из них 35 обменяли свои карты в ?Екатеринбургнефтепродукте? и семеро - в ?Свердловскнефтепродукте?. Теперь, как говорят в региональном управлении МАП, размер компенсации, которую заплатит ?Сибнефть?, будет рассчитан по средней сумме расхода по дисконтной карте во втором квартале 2003 года (если предположить, что в среднем на бензин каждый из бывших клиентов ЛУКОЙЛа тратил порядка 100 долл. в месяц, то речь идет о сумме 12,6 тыс. долларов), сообщает "Время Новостей".
В головных офисах нефтяных компаний избегают содержательных комментариев, явно стремясь не раздувать региональный конфликт. ?Мы на такое решение и рассчитывали?, - не вдаваясь в детали, заявил пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов. В свою очередь пресс-секретарь ?Сибнефти? Алексей Фирсов отметил, что принятое решение о начале маркетинговой кампании в Свердловской области - это операция, проведенная в рамках хозяйственной самостоятельности их ?дочек?. Как сообщила вчера пресс-секретарь ?Свердловскнефтепродукта? Юлия Давыдова, ее компания намерена обжаловать решение антимонопольного ведомства. Ранее она отмечала, что ?мероприятие проводилось в рамках заботы о клиентах, в данной ситуации выиграл только потребитель, который имел возможность приобрести дисконтную карту либо за наличный расчет, либо обменяв другую дисконтную карту?.