«Татнефть» встала на железнодорожный путь
"Татнефть" намерена создать собственный парк из 4500 цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов
27 августа совет директоров "Татнефти" должен утвердить финансовый план развития компании на 2004 - 2005 гг. Среди прочих затрат планируется увеличение к 2005 г. собственного парка цистерн до 4500 шт. Для управления этим парком компания создала "дочку" - "Татнефть Транс". По словам замдиректора ООО "Татнефть Транс" Александра Кантуева, сейчас в собственности у "Татнефти" уже 350 цистерн, еще 650 передано в лизинг московской компанией "ТЭК", 184 арендуется у татарстанских "Петрокама" и Миннибаевского завода. Сегодня компания ежемесячно перевозит по железной дороге около 200 000 т нефти. По словам гендиректора "Татнефти" Шафагата Тахаутдинова, в 2004 г. компания намерена увеличить ежемесячный объем перевозок по железной дороге на 150 000 - 200 000 т. Использование собственного парка цистерн позволит снизить себестоимость перевозок на 10% по отношению к услугам МПС, считает Кантуев, сообщают "Ведомости".
Увеличивая собственный железнодорожный парк, "Татнефть" не собирается отказываться от услуг трубопроводной системы, поскольку транспортировка по железной дороге все равно остается дороже.
"Трубопровод - самое выгодное, но что делать, если пропускные возможности "Транснефти" лимитированы", - говорит Валерий Матвеев из отдела экспертизы управления инвестиционных проектов "Татнефти". По его мнению, транспортировка продукции по железной дороге может быть выгодна в том случае, если цена нефти на внешнем рынке не ниже $24 за баррель и менее 1700 руб. за 1 т на внутреннем.