Не успела компания "Российские железные дороги" начать коммерческую деятельность, как пять нефтяных компаний - "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "Сибнефть", ТНК-BP и "Славнефть" пожаловались на ее привилегированное положение в Министерство по антимонопольной политике (МАП), пишет газета "Ведомости".
Дело в том, что повышение тарифов на экспортные нефтеперевозки на 12% с начала сентября коснулось лишь частных собственников цистерн, а на вагоны РЖД не распространилось. Глава МАПа Илья Южанов посчитал это нарушением закона о конкуренции, и теперь тариф будет пересматривать правительственная комиссия.
Сотрудник одной из нефтетранспортных фирм говорит, что дискриминационное повышение тарифа разрушает экономические предпосылки для вложений в покупку собственных цистерн и деформирует конкурентную среду на этом рынке. А представитель "ЛУКОЙЛа" Геннадий Красовский отмечает, что в привилегированном положении оказалась госкомпания РЖД, которая, по сути, такой же собственник подвижного состава, как, например, "ЛУКОЙЛ" (у него 8000 цистерн). Такой же собственный парк и у НК "ЮКОС", но в этой компании отказались официально комментировать "деликатную тему".
Нарушение закона о конкуренции обнаружил в тарифном решении ФЭК и глава МАПа Илья Южанов, который предложил либо отменить повышающий коэффициент для частных нефтеперевозчиков, либо распространить его и на цистерны АО "РЖД". "Мы собираемся возбуждать дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ФЭК России, которая изначально принимала такое решение. Эта ситуация будет обсуждаться на заседании тарифной комиссии под руководством вице-премьера Христенко, намеченном на начало ноября", - говорит пресс-секретарь МАПа Лариса Булгакова. Но в пресс-службе РЖД считают, что, утвердив новые тарифы, ФЭК, по сути, исправила существовавшие ранее диспропорции.
...
Нефтянка против!
Пять нефтяных компаний пожаловались на РЖД в МАП