Shell и ВР «захватят» европейский рынок дизельного топлива
Shell и ВР намерены потратить несколько миллиардов долларов на переоборудование своих НПЗ в Европе
Дело в том, что все больше европейских автомобилистов переключаются с бензина на более дешевое дизельное топливо, спрос на которое растет в среднем на 4,5% в год. Как заявили на совместной пресс-конференции в Лондоне представитель Shell Жак-Люк Руби и Роберт Уайн из ВР, в ближайшие годы обе компании планируют приобрести 12 установок по гидрокрекингу, чтобы удовлетворить спрос на дизельное топливо в Европе. Стоимость одной установки составляет около $250 млн., поэтому суммарные инвестиции превысят $3 млрд.
Согласно прогнозам Volkswagen, крупнейшего европейского производителя автомобилей, к 2010 году около половины всех машин в Евросоюзе будут дизельными. Именно поэтому европейские потребители активно переключаются на дизельное топливо: за последние пятнадцать лет его потребление в ЕС выросло на 57%, в то время как потребление бензина снизилось на 1,5%.
Сегодня нехватка дизельного топлива в Европе компенсируется импортом из России и стран Ближнего Востока. Ежегодный объем российских поставок составляет 49 млн. тонн, из которых 17,5 млн. направляются в страны ЕС. Саудовская нефтяная компания Saudi Aramco продает в Западную Европу 6,7% производимого на ее заводах дизельного топлива, причем каждый год прирост поставок составляет 2%. Закупив новое оборудование, ВР, которой принадлежит тринадцать нефтеперерабатывающих заводов в странах Евросоюза, и Royal/Dutch Shell с десятью заводами попытаются вытеснить иностранных конкурентов с европейского рынка дизельного топлива.