Топ-менеджеры бегут из ЮКОСа
Финдиректор ЮКОСа Б.Мизамор пытается уволиться
Напомним, в середине июня руководство ЮКОСа отправило письмо российскому премьер-министру Михаилу Фрадкову, в котором предложило свой план примирения с властями. План предполагает поэтапное приобретение ЮКОСом контрольного пакета собственных акций у Group Menatep для последующей перепродажи инвесторам, предложенным государством. А чтобы расплатиться по налогам, ЮКОС готов продать часть своих активов, включая "Сибнефть", Восточно-Сибирскую нефтегазовую компанию и газовые предприятия. При этом нефтяная компания просит предоставить ей двухлетнюю рассрочку по налоговым выплатам, чтобы она смогла выполнять "производственные и социальные программы".
Реакции правительства и администрации президента на предложения ЮКОСа до сих пор нет. А 23 июня и совет директоров самой компании не смог принять конкретного решения относительно плана менеджмента. Как говорит источник, близкий к совету директоров, этот документ был просто рассмотрен и "принят к сведению". "На словах они выразили поддержку, но голосовать по этому вопросу не стали", - уточнил он.
Между тем ситуация неопределенности крайне нервирует менеджеров ЮКОСа. Так, сразу несколько источников, близких к компании, сообщили, что финансовый директор ЮКОСа Брюс Мизамор 23 июня попытался предложить на одобрение совета директоров свое заявление об отставке. Однако собеседники утверждают, что Мизамора уговорили остаться в компании.
По словам одного из источников, американского финдиректора сильно беспокоит политическая и финансовая нестабильность в компании. Эксперты считают, что в нынешней ситуации решениям совета директоров ЮКОСа не стоит придавать большого значения, поскольку на самом деле все зависит от властных структур. Но сам факт того, что Мизамор изъявил желание уйти из ЮКОСа, аналитики называют однозначно негативным с точки зрения фондового рынка. Он всегда был лицом компании для инвесторов, это тот человек, который пользуется огромным уважением миноритариев, считают эксперты. Его уход негативно сказался бы на имидже ЮКОСа.