Транснефть просит льгот
Для строительства дальневосточного трубопровода Транснефть просит налоговых льгот
Хотя правительство еще не одобрило проект (оно должно сделать это до 15 декабря), Транснефть уже предлагает начать строительство первого, 2 000-километрового участка от Тайшета до Сковородино, которое находится приблизительно на полпути между конечным пунктом действующих трубопроводов компании и побережьем Тихого океана. Из Сковородино нефть можно будет перевозить по железной дороге в Находку, а если будет построен отвод на Дацин, то и в Китай. На первых порах по трубопроводу будет ежесуточно перекачиваться около 500 тыс баррелей западносибирской нефти. Проект, стоимость которого оценивается в $6,5 млрд, а срок реализации в два-три года, придаст, по мнению Семена Вайнштока, импульс добыче нефти в Восточной Сибири, что станет основанием для увеличения мощности трубопровода до 1,5 млн барр/сут и его продления до Бухты Перевозная ? предполагаемого конечного пункта на тихоокеанском побережье.
Мы считаем, что другие варианты: строительство Северного трубопровода или прокладка дальневосточного сразу на Китай ? позволили бы разрешить вопрос увеличения экспортных мощностей российской нефтепроводной сети быстрые и экономичнее. Однако, после двухлетней задержки со стороны правительства, любое решение, которое сдвинет дело с мертвой точки, будет благоприятным для отрасли, если только нести расходы на строительство трубопровода не обяжут сами нефтяные компании. Правда, если столь крупный проект будет начат без твердых гарантий загрузки, это увеличит риск нерентабельного вложения денег Транснефти ? риск, всегда насущный для ее миноритарных акционеров.