Ханты-Мансийский Банк получил право на реализацию проекта «Социально-платежная карта «ЮГРА?
Подведены итоги тендера, организованного Правительством Ханты-Мансийского автономного округа на право реализации проекта социально-платежная карта "Югра"
Экспертным Советом было рассмотрено 5 заявок. В конкурсе кроме ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК приняли участие ЗАО ?Розан финанс? (г. Москва), Группа компаний АСК (г. Екатеринбург), Югорский Государственный Университет (ЮГУ) (г. Ханты-Мансийск), Центр Финансовых Технологий (г. Новосибирск).
Оценивались финансовое состояние, представленная концепция и соответствие конкурсной документации, стоимость проекта, наличие необходимого оборудования и программного обеспечения, информационная безопасность, банковские приложения, возможности информационного сопровождения, а также опыт реализации подобных программ.
По результатам рассмотрения представленной документации конкурсная комиссия приняла решение признать победителем тендера ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК.
Среди основных преимуществ ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК эксперты отметили:
- возможностью отвечать собственными средствами по возникающим обязательствам, связанным с реализацией проекта;
-техническое оснащение, а также инфраструктуру обслуживания (широкая сеть филиалов и отделений на территории округа), наличие серверного, коммуникационное оборудования;
-наличие программного обеспечения необходимого для обращения карт;
-наличие полной технологической схемы информационной безопасности с привлечением лицензированных соисполнителей;
- возможность вложения в развитие проекта собственных инвестиций.
Для справки:
Основанием для разработки и реализации проекта ?Социально-платежная карта ?Югра? являются распоряжения Губернатора автономного округа от 17.09.2003 ?397-рг ?Об организации работ по созданию системы электронного учета населения Ханты-Мансийского автономного округа на основе персональных операционных карт, используемых в существующих платежных системах?, от 12.04.2004 ?144-рг ?О создании системы ?Социально-платежная карта ?Югра?, а также изменения законодательства Российской Федерации, связанные с заменой льгот в натуральной форме на денежные компенсации.
Социальная карта ? станет содержать защищенную информацию о получателе (потенциальном получателе) льгот. Участнику программы предоставляется комплекс услуг организациями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, транспорта, ЖКХ, обязательного медицинского и социального страхования, пенсионного обеспечения. Держатель может воспользоваться социальной картой как идентификационным документом для льготного проезда на общественном транспорте и пригородных поездах, обслуживания в поликлиниках и аптеках, торговой сети. Одновременно карта является полноценным платежным средством.
Граждане, имеющие в соответствии с законодательством право на социальную поддержку, при переходе на новую систему получат следующие преимущества:
-возможность избавиться от регулярного заполнения множества бумаг и стояния в очередях различных организаций за справками о подтверждении права на предоставление мер социальной поддержки;
-социально-платежная карта может быть использована как унифицированный документ, дающий право на денежные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
-средства в определенный день зачисляются на карточку, с помощью которой их можно снять в любое удобное время в пунктах обслуживания или банкоматах, рассчитаться за полученные услуги;
-на остатки денежных средств начисляется процент ( пенсионерам ? 9% годовых);
При переходе на денежные выплаты посредством пластиковых карт значительно уменьшится объем бумажной работы, снизятся затраты на систематизацию информации, доставку средств до конечного получателя.
Внедрение единого, скоординированного между региональными ведомствами и городскими структурами механизма оказания адресной социальной поддержки позволит осуществлять эффективное планирование бюджетных потоков и средств внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, занятости, медицинского страхования и других), а также более действенный контроль над их целевым расходованием. Кроме того, будут упрощены и автоматизированы процессы оплаты услуг ЖКХ, что повысит в целом эффективность функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства.
Подобные проекты по внедрению социально-платежной карты реализуются в Московской области, Москве, Новосибирске, Челябинске.