«Лукойл» потерял марку
"Лукойл" лишился своего логотипа в Европе
"Лукойл" обвиняет испанскую фирму в том, что ранее полученные ею права на торговую марку используются для шантажа российской компании. По данным патентного ведомства ЕС (Офис по гармонизации на внутреннем рынке, OHIM), зарегистрированная в Барселоне компания Sarmet on plus S.L., занимающаяся торговлей нефтепродуктами, подала заявку на брэнд Lukoil Oil Company (с характерным логотипом в виде белой на красном фоне стилизованной аббревиатуры LUK) в феврале 2003 года. После всех согласований 17 июня 2004 года Sarmet получила право на эту торговую марку во всех странах, которые состояли в ЕС на момент подачи заявки, и оно действительно до 24 февраля 2013 года.
По данным "Коммерсанта", Sarmet подавала заявку на торговую марку по поручению самого "Лукойла", который планировал создать с испанской фирмой компанию по торговле нефтепродуктами. Дочерняя структура "Лукойла" в Испании, однако, так и не была создана, а права на товарный знак остались у Sarmet.
От официальных комментариев обе стороны воздерживаются, однако партнер барселонского офиса юридической фирмы Baker & McKenzie Хесус де Альфонсо, представляющий интересы "Лукойла" в этом споре, подтвердил наличие иска.
Ожидается, что суд вынесет свое решение 31 мая. Решение Европейского патентного суда является окончательным и его нельзя оспорить.